BMW R 1250 RT 2019 – Баварский вентилятор…

07.05.2020 11:00 Как известно можно, да и не так уж сложно вытащить старого «оппозитчика» из его старого «оппозита». Но гораздо сложнее вытащить «оппозит» из самого старого «оппозитчика». Если это вообще возможно…


Давным-давно, в далёкие времена, когда деревья были большими, трава зеленее, люди честнее, а автор сего текста не в пример моложе и стройнее (не очень). Но уже после того как динозавры вымерли, а советский союз прекратил своё существование, то есть в самом начале нового века и тысячелетия, все «настоящие мотоциклисты» хотели Харлей. Таков был тщательно выстроенный зарубежной культурой, стереотип, который ещё не так граничил с уголовно наказуемым преступлением, а от того манил ещё больше. Но стоимость заморского коника была недосягаема для простых смертных. Потому слово «оппозит» значило гораздо больше, чем обозначение архитектурной схемы мотора. Эта была притча, кружок по интересам, место встречи, среда обитания, да почти сексуальная ориентация если хотите. И, как не трудно догадаться, произошло оно от конструкции «тяжелых» отечественных мотоциклов Урал и Днепр, на которых передвигалось подавляющее большинство обитателей того алко-цирка.

Ну как передвигалось… В связи с повально низким качеством запчастей и расходных материалов, и ещё более низким качеством собственно обслуживания при помощи болгарки, проволоки, синей изоленты и какой-то матери, и всё это не выходя из алкогольного тумана, уехать сколь-нибудь далеко получалось очень не всегда и очень не у всех. Как известно: «колонна оппозитчиков никогда не доедет до Малоярославца, во всяком случае в полном составе».


Но это всё в некотором роде лирические отступления, а реальность была несколько прозаичнее. Харлей был недосягаем. Японцы чуть более досягаемы, но считались дурным тоном, а всякие там итальянцы, британцы и тем более китайцы звери настолько редкие, что встречались только на страницах глянцевых порно журналов. Но ведь есть ещё немцы! И именно от немцев ведут свою родословную отечественные тяжелые мотоциклы. И, более того, они же тоже оппозиты делают! Так что мечтать о произведении Баварского Вентиляторного Завода и стремится к его покупке было делом чести.
Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ценник на немецкую технику был совсем не гуманный, так что автор сего текста таки спекся аки тот бубновый туз, купил своего первого японца… И заболел совсем другой болезнью. Будучи укушенным богом скорости, я совершенно забыл про то, что когда-то хотел неведомое немецкое wunderwaffe, и лишь скептически кривил лицо при упоминании про произведения немецкого концерна. Что-что они там делают? Мотоциклы? Больше литра? А 300 едет? Нет? Тогда какой это мотоцикл?

Разумеется, всё это было до выхода в 2009 легендарного BMW S1000 RR который буквально в пух и перья разорвал все шаблоны о немецком мотопроме. И хоть в первые годы прямо вот великих достижений он не сыскал, но то, что на рынке появился новый и очень серьёзный игрок, было очевидно всем. Я даже пару лет назад тестировал обоих младших братьев S1000 RR – S1000 R и S1000 XR и остался более чем впечатлён ими. Так вот ненавязчиво концерн BMW таки протянул своё щупальце в мою душу и немного там пошевелил чем-то. Но всё это спортивный сегмент, а что с другими? Про туристические эндуро R1200/1250 GS я так же уже писал, но ведь остались ещё и просто туристический мотоциклы. Про один из них сегодня и поговорим.


Тут мой дорогой читатель должен меня простить. Вступление получилось неприлично долгим, но выражать свои мысли короче я не умею, просто я именно так мыслю. Так что вернёмся к мотоциклу.
После поездки на R 1250 GS я готовился к тесту R1250 RT с явной предвзятостью. 1250 кубовый мотор новой линейки оппозитов BMW совершенно отказывался со мной дружить. Я с ним и ласково пытался и жестко, а он всё равно брыкался и пинался. А как вы понимаете на туристическом мотоцикле созданным для максимально комфортного передвижения, предполагаемая борьба с мотором совсем не лучшая рекомендация. Так-что, начиная тест-райд и подписывая документы я, в общем, готовился к худшему. И каково же было моё удивление, когда все проблемы, которые я испытывал с мотором на «Гусе» отсутствовали как класс. Видимо совсем уж не бережная эксплуатация моих коллег из журналисткой братии, во время жёстких ралли-рейдов таки что-то в том моторе сломали непоправимо, и тот мотор был явно болен.

Мотор же на R1250 RT который мне достался был покладист словно сытый домашний кот. Ровная предсказуемая тяга почти с холостых оборотов без всяких взрывных эффектов. Стабильный подхват и наращивание крутящего момента вплоть до его пика в районе 6000 об/мин. Но не стоит думать, что мотоцикл получился плавный и вальяжный, как представители семейства парноколёсных из Милуоки. Вовсе нет, мощность в более чем 120л.с. (на колесе) и без малого 100 Hm крутящего момента делают его весьма динамичным. При резкой работе газом со старта мотоцикл значительно разгружает переднее колесо, недвусмысленно намекая, что более чем способен на вилли. Понятное дело, что многое зависит от пилота и его навыков, но мне есть с чем сравнивать, и R1250 RT это классический турер и его ближайшие конкуренты это Yamaha FJR1300, Kawasaki GTR.


Появившаяся на новых моторах система ShiftCam которая сдвигает распредвалы меняя характеристику в данном случае проявила себя отлично. И, в отличие от «Гуся», не пинала меня под зад каждый раз при преодолении порогового значения оборотов. Да что там, про её наличие я вспомнил только при написании данной статьи, не лучшая ли это похвала. Так что к мотору нареканий нет. Получившийся у BMW новый оппозитный мотор на революцию, безусловно, не тянет, но и не претендует, а эволюцией вполне является.
От пламенного сердца перейдём к интерьеру. И тут надо сказать, что по всё в некотором роде консервативно, если не сказать аскетично. Никаких тебе больших TFT дисплеев с кучей функций и прочих атрибутов современности. Простые стрелочные тахометр и спидометр, небольшая цветная ЖК панель между ними, плюс крепление для навигатора Garmin над ними. Впрочем, функционально всё советует современным реалиям, и все современные фичи BMW имеются в наличии. Регулировка подвески, режимы двигателя, управление музыкальной системой, сервисные данные, всё на ожидаемых местах. Так что это некоторый консерватизм скорее дань стилю, нежели что бы то ни было ещё.


Про музыкальную систему, наверное, отдельно говорить не стоит, она как бы есть но две не самые мощные и далеко не самые качественные колонки - это всё что предложит вам этот мотоцикл. Заскучать стоя на светофоре не даст, но и ждать чего-то большего не стоит.

А вот комфорт приятно порадовал. Я на многих мотоциклах поездил, можно сказать даже что очень на многих, и знаю что такое настоящий комфорт. Так вот с уверенностью могу заявить, что комфорт передвижения на R 1250 RT один из лучших. И складывается он из сразу нескольких факторов. Во-первых, удачная посадка. При моих 186см роста сижу я почти прямо, с едва заметным уклоном вперёд. Это позволяет и расслабится на длинных перегонах а, склонившись несколько вперёд, уверенно, и если надо агрессивно, маневрировать. Во-вторых, это очень комфортное сиденье. Да по мягкости и комфорту для пятой точки оно конечно проиграет аналогу от H-D, но грамотно спроектированное и дающее прекрасную опору, позволяющее буквально слиться с мотоциклом в единое целое прекрасно ощущая обратную связь от любого манёвра – это очень круто. В-третьих, и я не ещё видимо не раз сниму шляпу перед инженерами BMW это аэродинамика. Лопух лобового стекла, конечно, совсем не мал, но на примере Yamaha FJR1300 я не понаслышке знаю что размер ещё не всё. Регулируемое с помощью сервоприводов лобовое стекло позволяет, как насладится приятным набегающим потоком, так и полностью закрыться от налетающих осадков. При полностью поднятом лобовом стекле осадки в виде мелкого, и даже среднего, дождя не заставляют даже забрало шлема закрыть, а дождевик надо надевать только совсем уж в проливной ливень (или когда на дороге жуткие колеи и особо одарённые водители не понимают что ехать в полной воде колее это прямой путь к аквапланированию).


Хотел я что-нибудь написать про тормоза и подвеску, но как-то почти и сказать то нечего. Тормоза как всегда эталонные, цепкие и предсказуемые. Подвеска, классические для BMW paralever и telelever прекрасно отрабатывает все неровности дорожного покрытия кроме совсем уж суровых. Настраиваются они как на количество ездоков, так и на объём багажа (разумеется, прямо с руля, никаких ручек крутить не надо и никакими ключами настраивать тоже ничего не надо) так что о её наличии почти сразу забываешь и просто наслаждаешься ездой.

Багажные объёмы спроектированы очень грамотно. Два снимаемых боковых кофра плюс большой центральный кофр (опционально) в сумме дают очень много свободного пространства. Этого объёма было так много что собираясь в дальнобой я решил оставить боковые кофры дома так как мне в них банально нечего было положить. Тут правда надо сказать, что в дальноход я ехал без супруги, а она бы точно нашла применению свободному объёму, но это лирика. Более того все эти багажные объёмы открываются из закрываются с пульта от мотоцикла, и отдельных ключей на них не требуется, что очень облегчает погрузку, разгрузку багажа. Слез с мотоцикла, вытащил вещи, нажал кнопку на пульте и пошел. И мотоцикл, и кофры все закрыты, и поставлены на сигнализацию. Шик. Не то чтобы это было прям новшество, но у снимаемых кофров я такой функции не видел ещё ни разу.

И вот всё это в совокупности даёт просто феноменальную тягу к путешествиям. Признаться, я не большой фанат дальних поездок. То тут давит, то тут что то мешает, то рука затекла, то нога. Новый GoldWing сильно пошатнул вот мою нехочуху, показав, что путешествовать можно с комфортом. Так что R1250 RT в, данном контексте, не показал мне ничего нового. Однако тут надо заметить что лучшее – враг хорошего. Данный мотоцикл в дальних поездках очень хорош. Чтобы это проверить я с товарищами отправился не то что бы далеко, в славный город Мiнск. А это не много не мало, а 700 км. Вёл нашу маленькую группу человек на Hayabusa который постоянно ныл, что ехать медленнее 180км/ч ему крайне некомфортно, так что мне удалось попробовать мотоцикл во всех возможных режимах езды. И я вот что скажу: самые комфортные это 120 - 150км/ч. Вот просто в охоточку. Можно конечно и больше, но уже не так в кайф. Что интересно все эти 700 км в этом рваном ритме, когда ехали то нормально, то неслись как чумачечи за бусой, я устал совсем не так как ожидал. Что стало для меня некоторым откровением. Всё же до Питера слегка поближе, а на H-D Ultra Limited я за ту поездку устал гораздо больше, хоть и ехал в куда более ровном режиме. Возможно всё дело в том, что в Питер я ехал с пассажиром, а в Мiнск без. На GoldWing я, к сожалению, вояжей дальше 250 км не предпринимал, так что сравнивать не возьмусь. Но в целом мне очень понравилось ехать на нём на дальние расстояния.


И да, самое важное. Если вы никогда не были в городе-герое Мiнске, то я вам категорически и настоятельно советую. Так вкусно и так хлебосольно меня не встречал ещё ни один город, куда бы я не приезжал. А уж местная ночная жизнь… В общем на самом деле тут ещё было четыре страницы текста про похождения трёх оболтусов в столице Белоруссии, но статья вроде про мотоцикл, а не про чад кутежа, и вообще я адово палюсь, так что я всё стёр. Съездите, не пожалеете!

Что ж, пожалуй, осталась только вишенка на торте – внешний вид. Признаться честно внешний вид несколько спорный. В белой или бело синей раскраске мотоцикл как-то смотрится простовато. То есть я не скажу что плохо, вовсе нет, но ведь можно лучше, гораздо лучше. И вот уже в черно-красной совсем по другому, сразу гораздо более агрессивно и уверенно. Мне же больше всего нравится цельно тёмно-синий, почти черный, что официально называется Blue planet metallic, плюс коричневое кожаное сиденье с крупной строчкой. При этом мотоцикл лично мне напоминает роскошный кабриолет или морскую яхту. Очень тёплое сочетание цветов. На таком хочется не очень спеша продефилировать где-нибудь вдоль лазурного побережья княжества Монако, и, я готов поспорить, мотоцикл там не будет смотреться странно или неуместно, скорее наоборот.


Подытожим. Мотоцикл мне явно зашел. Хотел бы такой себе? Однозначно да. Но сравнивая с конкурентами выбор был бы весьма непростым. Опять же я не пробовал K 1600 GT/GTL. Да и первым и основным мотоциклом на каждый день он бы точно не стал. Цена на сей BMW дешевой назвать язык не повернётся. С другой стороны, смотря с чем сравнивать, H-D того-же класса буду разве что не вдвое дороже, так что тут уже кому что важнее.

На этом всё.

Мир вам, ездите чаще, дальше и совсем далеко)
#BMW #тест-драйв #Test-Ride #2019 #R1250 RT #BMW R1250 RT