Два брата - акробата

07.12.2015 09:30
В этом сезоне основной поставщик контента для моего блога - компания BMW. Откатав на оппозитах R1200RT и R1200GSA, пришло время оседлать люкс турер K1600GTL по кличке «Гантеля», и его брата, более спортивного K1600GT. Аппараты на одной базе, у них один двигатель и отличаются они между собой, по большей части, эргономически.

K1600GTL это люкс-турер, одноклассник Honda GoldWing и Harley-Davidson ElectraGlide, соответственно располагает всеми обычными аксессуарами — музыка, кофры, навигация. Кофеварку не нашел. Наверное дополнительный аксессуар. В движение «гантеля» приводится ста шестидесяти сильным рядным силовым агрегатом о шести котлах и тысячи шестиста сорока девяти кубических сантиметров объема. Звук — как у истребителя. Сочный, насыщенный, иногда кажется, что он оснащен турбонаддувом — такой, знаете, характерный присвист при работе он издает. Разумеется, байк оснащен бмвешной регулируемой подвеской. Режимы регулировки для нее стандартны — спорт, нормал, комфорт — можно изменять на ходу; только водитель, водитель + багаж, два пассажира — стоя на месте. Есть и несколько режимов настроек двигателя и его реакции на электронную ручку газа — обычный, спорт и дождь. Центральный замок в кофрах и свет в центральном кофре — дополнительные приятные мелочи. Задней передачи нет. Кому трудно катать почти 400 кило назад — могу дать телефончик тренера по фитнесу. ;)


Сидение мотоцикла довольно низкое, и получается большой перепад с сидением пассажира, водитель сидит существенно ниже пассажира. Подножки водителя расположены почти под его задницей, и при высоком росте уже упомянутого водителя могут затекать коленки в дальней дороге. У меня, с ростом 192 см, они-таки да, затекали. Сидение в меру жесткое и, к удивлению, удобное - задница не особо становится квадратной. Руль формирует ровную посадку, к нему не надо тянуться, все органы управления на месте и пульты не перегружены лишними кнопками, как на Goldwing. Эргономика водительского места тут на 5. Все на местах и нет ничего лишнего. Разве что меню настроек мотоцикла оставляет после себя ощущения неудобства. Большое ветровое стекло полностью защищает водителя от ветра и дождя, но мне категорически не нравится, что в максимально поднятом положении смотреть приходится четко через него. И получается, что от дождя оно конечно защищает, но заляпанное дождем или грязью повышает опасность передвижения.


К моему удивлению. Нет. К моему ОЧЕНЬ СИЛЬНОМУ удивлению! Комфорт пассажира никакой. Да, у него широкое кресло, удобное, с подогревом, удобная высокая спинка, можно даже поставить подлокотники. Но он сидит очень высоко над водителем, и вроде это хорошо — второй номер может наслаждаться окружающими видами, но за счет высоты посадки он выходит из зоны ветрозащиты и при любом разгоне его голову ощутимо тащит назад. А при интенсивном разгоне так и норовит эту самую голову оторвать напрочь. Как можно было это допустить на таком мотоцикле такого производителя мне не ясно. Спасение — только ставить дополнительный щиток сверху водительского. Но тогда водитель будет постоянно смотреть через стекло. Вот лично меня это бесит капитально.


Музыка, она конечно есть, но качество, несмотря на хорошую ветрозащиту… Ну проще ничего не говорить про музыку. Стоковая ни о чем. На Харли — музыка в стоке значительно лучше. Кофры легкосъемные и в городе или на ночевке их можно легко отстегнуть и забрать с собой/оставить в гараже, чтобы легче было передвигаться по городу.


Получив мотоцикл, мы с женой конечно отправились в мини путешествие. Я решил ее угостить покровскими пряниками, так что привет М7, мы едем в Киржач, в ресторан «Сказка». Этот бывший интуристовский ресторан, теперь (ну больше 20 лет наверное уже. Вот как страна сменилась так и…) доступен всем желающим. Оформлен он в виде избушки, на его территории есть выставка сказок и наша цель — чайный домик с пряниками и пирожками. Погода стояла отличная, температура активно стремилась к нулю, держась в среднем на отметке градусов в 5. Ветрозащита позволяла не чувствовать холод до самого вечера, только на минимум включил подогрев ручек. И знаете что я вам скажу? Это не мотоцикл. Это автомобиль на двух колесах. И не сказал бы я, что это хорошо. Пока водитель наслаждается комфортом автомобиля, пассажиру отрывает голову.


Как и ожидалось — пряники и пирожки в «Сказке» сказочные. И на этой вкусной ноте можно было бы и закончить рассказ об этом байке, если бы не обратная дорога. Во-первых, испугавшись пробки на М7, я решил ее объехать через Ярославку или Дмитровку. И сделал глупость — доверился гармину. В нем, разумеется, они же его для гусей делают тоже! :), стояла настройка на все дороги. Ну и 20 км грейдера нате-здрасьте. «Гантеля» проявила себя достойно, почти как эндуро. Еще повезло, что грейдер попался хороший, ровный, без особых рытвин и колей. Потом я начал сильно жалеть, что не пододел термобелье. Температура окончательно решила уйти в ноль и начали адски мерзнуть колени. Но это все цветочки. Ягодки начались, когда мы встали в пробку на подъезде к Москве. Из-за разной высоты посадки пассажир сильно поднимает центр тяжести, удержать аппарат очень сложно на низкой скорости. А быстро не поедешь — широкий он. Как итог — температура двигателя держалась на границе нормы и несколько раз переходила в красную зону. Виноват в этом грязный радиатор охлаждения. И недостаток обдува на низкой скорости, при том что двигатель довольно горячий. Настоятельно рекомендую владельцам не забывать каждые 10 000 км промывать радиатор. На наших дорогах он забивается очень быстро. В результате я устал пробираться в пробках так, как еще не уставал никогда. Даже прошлогодний «король дороги» не так вымотал.




Резюмируя — это очень комфортный мотоцикл для водителя, автомобиль на колесах, и в этом его проблема. Он скучен своим комфортом. Ничего не гремит не вибрирует и не раздражает.



А вот его брат — практически полная противоположность. Во-первых, совсем другая посадка. Сидение выше, подножки немного отнесены назад, руль чуть более короткий, и в итоге получается посадка с намеком на спортивность. И настрой, соответственно, у меня был совсем другой при езде. Более весело-агрессивный, динамичный… Вообще, первое о чем стоило написать — он красный. Whaaaaaaggggg!!!! Красное всегда едет быстрее!
Еще для создания настроения рекомендую посмотреть несколько видео:




Создалось настроение? Вот у меня создалось )) На красном стоит все то же самое, что и на «гантеле» - тот же двигатель, подвеска, звук и так далее. Стекло, правда, короче. Теперь дует не только в пассажира, но и в водителя. И вот, то же самое двигло раскрывается по настоящему на гэтехе. За счет другой посадки мотоцикл по другому чувствуется, более плотно и полно. Азарт, драйв — вот что я испытывал за рулем. Маневрировать как в медленном потоке, так и на скорости с пассажиром много проще, чем на «гантеле».


Пассажиру удобнее держаться за водителя — у него получается тоже менее расслабленная посадка. Правда, за счет низкого стекла менее комфортно держать высокую среднюю скорость. Поэтому на трассе передвигались не очень быстро — 160-170. Блин, вот кто бы пару лет назад сказал мне, что я буду считать нормальным езду со скоростью больше 130 км/ч — не поверил бы. А стоило покататься совсем чуть-чуть на спорт-туристах, так сразу в лексиконе появились фразы типа «мы быстро не поедем, 150 не больше» или «давай по другой дороге поедем, там 180 можно держать». Ведет себя байк на скоростях от 150 до 200 нормально, без лишних вибраций.


При скорости за 200 вибрации таки приходят, не очень приятные, но возможно это было от того, что я не перевел режим работы подвески в спорт. Разгонялся я на нем где-то до 220. Потом мне стало неприятно и страшно. После 180 приходится капитально ложиться на бак, необычные ощущения, когда ветер начинает еще больше к баку прижимать и пытаться стащить у тебя куртку. На 220 у меня дико задрожало стекло шлема, дорога явно не для гонок была, и благоразумие возобладало, отпустил вперед тот Дукати, за которым ехал, снизил скорость до 170. И тут раз — Волоколамск. Очень меня это удивило. Так быстро я до него еще ни разу не доезжал. Расход при этом не превысил 6 литров на 100 км. В спокойном режиме езды расход 5-5,5 литра. Так же как у GTL. Затекания чресел сильного не выявлено за разовый пробег в 200 км, так что думаю по 1000 в день делать реально.


Конечно спортивному брату присущи и некоторые недостатки неспортивного брата со спортивным прозвищем. Например, тот же самый горячий двигатель, так что владельцы будут не лишены удовольствия прочищать радиатор каждые 10 ткм. Тот же слабенький звук штатной аудиосистемы. В остальном — GT великолепен почти настолько, насколько великолепен GSA. И не важно, что они разных классов. ;) Они оба дарят непередаваемые ощущения уверенности, азарта и удовольствия. В отличии от абсолютно пресного и скучного автомобиля на двух колесах — GTL.

#BMW #тест-драйв #фото #k1600gt #k1600gtl