Harley-Davidson Road Glide Ultra 2016 - Мотоцикл, который смог

13.03.2017 13:00

Пролог.
Пару лет назад свою первую статью про Harley-Davidson, а также свое сотрудничество с этой компанией я начал с фразы «Я не понимаю Harley-Davidson». Чтож, с тех пор кое-что изменилось.


Нет, я не стал фанатом или даже поклонником марки. Тестируемые мною мотоциклы вызывали разные, порой, противоречивые, эмоции. И каждый раз, возвращая очередной мотоцикл на парковку представительства и подписывая документы о возврате, меня спрашивают: «Ну как?». А я каждый раз отвечаю что-то в духе: «Ну так, неплохо». И ведь в правду неплохо. Да пафос, хром, неспешность, некая вальяжность и плавность, спокойная рассудительность, иногда даже напыщенность, и почти ни капли адреналина… Ничего общего с тем, что я привык считать страстью. Где пожар души? Где катастрофа сознания? Где выкрученные наизнанку нервы? Где тот тугой узел в желудке, который заставляет чувствовать себя живым? Лишь пара из опробованных мною мотоциклов вызывали хотя бы тень тех эмоций, которые я хочу получать от управления мотоциклом. Здесь мудрые скажут: «парень тебе уже не 16, не 25 и даже не 30 лет, куда ты всё так летишь? Узбогойся уже». И, наверное, они будут правы… по своему. Но нет господа, я ещё не достарел до спокойной рассудительности, а потому расставался с каждым опробованным мотоциклом без какого-либо особого сожаления. До сего момента…

Итак, Harley-Davidson Road Glide Ultra – мотоцикл, который смог.



Действие первое, и единственное
По сравнению с «первым разом» габариты этой баржи класса «река-море» уже не произвели такого сильного эффекта – плавали, знаем. Однако, чем ближе был день начала тест-райда, тем какофония внутренних голосов становилась сильнее. Пятая точка сладострастно предвкушала мягкое кресло, ибо назвать это произведение сумеречного американского гения комфорта просто «седлом» язык у меня не повернется. Мотоботы и прочая почти спортивная экипировка отпускали едкие шуточки про теплые и удобные ботинки «прощай молодость», а ещё про кожаные чапсы поверх джинсов, убер-кепку вместо шлема, и прочие атрибуты, штампы и стереотипы, с намеками не традиционную мото-сексуальную (или просто сексуальную, кто их эти голоса знает) ориентацию. Я решительно был выше этого.

На самом деле я очень хотел опробовать этот мотоцикл. В прошлый раз, когда я ездил на его, условно, старшем брате, у меня осталось ощущение, что я что-то упустил, что-то недопонял, да и вообще… Парашютисты говорят, что самый важный прыжок вовсе не первый. На первом прыжке ты ничего не понимаешь: вот ты вышел из самолета, щелк - раскрылся парашют, щелк - ты уже на земле пытаешься прийти в себя. И даже толком не можешь вспомнить, что же там, в небе, с тобой происходило. А вот второй прыжок совсем другой. Ты уже знаешь, что будет дальше, и считаешь себя готовым. И тогда, когда ты во второй раз выходишь из самолета, когда ощущения не подавлены шоком, вот тогда раскрывается истина. Точно также и с этим мотоциклом. Во второй раз, я, уже привычно, отринув блеянья и колкости внутренних голосов, машинально подписав все согласительные бумаги, убрав шлем в центральный кофр, водрузил свою пятую точку в удобное мягкое кресло, руки нашли рукоятки, кнопка запуска, пара секунд работы стартера, двигатель заурчал, первая вниз и «…он сказал «Поехали», и махнул рукой».

А дальше… Дальше была магия Harley-Davidson, та самая магия, те самые ощущения, которые представляет себе любой юноша, рассматривающий рекламный плакат Harley-Davidson, и мечтающей о такой же свободе и дороге, которая, кажется, уходит сразу в небо. Поняв, что нужный первоначальный эффект достигнут, я остановился чтобы кое-что настроить под себя. Прежде всего, надо было настроить мультимедийный центр на «позитивный лад». Уж не знаю, кто на этом мотоцикле ездил до меня, но отсутствие в радио-приемнике преднастроенного «Rock FM» меня несколько озадачило. И раз уж зашла речь о мультимедиа центре, то надо сказать, что оная занимает центральное место на приборной панели. Тут есть все что нужно (Навигация, Радио FM/AM, Bluetooth, CB радио, шнур 3,5 jack audio in) в дальней, и не очень, поездке. Навигатор достаточно подробный, Москву и область показывает хорошо, но, к сожалению, не русифицирован (хотя говорят, что при помощи какого-то шаманского бубна, можно это исправить), что, во всяком случае у меня, затруднений не вызвало. По бокам от мультимедиа центра расположены небольшие круглые индикаторы уровня топлива и напряжения в бортовой сети. И лишь под всем этим, уже на стойках руля, расположены два больших круглых индикатора - тахометр и спидометр. На спидометре ещё есть жк дисплей с указателем включенной передачи, суточным и общим пробегом и другими функциями. Признаться честно, поскольку я ни разу не воспользовался этим индикатором, я уже не помню, что ещё там есть. Такая компоновка приборной панели показалась мне странной. Действительно, чтобы взглянуть на спидометр надо перевести взгляд на приличное расстояние, и в некоторой степени отвлечься от дороги. Ну да ладно, настроив под себя угол руля, а также радиостанции, я вновь погрузился в магию…


Выехав на большую дорогу, я в полной мере ощутил удобство посадки и развитую ветрозащиту. В тот августовский день накрапывал небольшой дождик, да и вообще погода намекала, что скоро осень, однако за рулем ничего этого не ощущалось, совсем. На самом деле все было даже круче, чем я мог себе представить. Большая, и на первый взгляд неповоротливая, «баржа» в потоке показала себя очень маневренной, и мягкая подвеска, глотавшая все неровности, включая, о чудо, московскую разметку так, как будто это не асфальт, а стол для игры на бильярде. Ощущения от работы двигателя тоже добавили приятных эмоций. Двигатель объёмом 103 кубических дюйма даровал ровную тягу, без рывков, провалов и пинков. И вся эта тяга доступна почти с холостых оборотов. По городу в принципе можно ехать на одной, третьей, передаче. И лишь остановившись на светофоре, вспоминаешь, что у тебя всё-таки не «автомат». Конечно, динамикой этот мотоцикл никого не удивит, пластиковые парноколесные собратья уходят со светофора куда более проворно, если же сравнивать с «одноклассниками» то результаты будут весьма схожими. Да и вообще, зачем куда-то спешить? Музыка играет, дождь не беспокоит, попе удобно, трафик не ощущается…

Кстати о трафике. Я ожидал, что на таком габаритном мотоцикле трафик станет, если и не проблемой, то заметным затруднением. Я ошибся. Завидев издалека, а, скорее сперва заслышав приближающийся самодвижущийся рок-фестиваль, происходило чудо, сравнимое разве что со сценой из фильма «Брюс всемогущий», когда главный герой усилием своей божественности расчищает путь для своей спортивной машины. Тут эффект примерно такой же.

Чтож, «это же Харли, детка». Обводы мотоцикла классические для серии туринг. Большой шарк ноуз (Shark Nose) с не менее большим лобовым стеклом, классический каплевидный бак, сиденье ступенькой, боковые кофры, своим внешним видом и наклоном вперед, как бы подчеркивающий «уверенное движение» мотоцикла, большой центральный кофр. А ещё цвет. Мотоцикл, который тестировал я, был покрашен в фантастическое сочетание глубокого темного фиолетового с черным. Даже просто название это цвета «Custom Color Purple Fire / Blackberry Smoke» звучит почти сексуально (привет Слаанеш). А ещё хром, много хрома, но не настолько много, чтобы выглядеть вульгарно. Хромированные детали скорее подчеркивают те или иные части или черты, дают им глубину, резкость, контраст. А ещё качество исполнения. Один мой очень дотошный друг, очень любящий «изучить предмет подробно», осмотрев мотоцикл со всех сторон, заглянув во все укромные места, всё оценив, сказал примерно следующее: «Мотоцикл не дает повода докопаться до мелочей» - что в переводе на простой русский язык, означает высокую оценку. И действительно, нигде ничего не торчит, каждая деталь на своём месте, каждое технологическое отверстие прикрыто крышечкой или гофриком нужного цвета, каждый лишний проводок, жгут или трос убран подальше от глаз. В общем, качество, или даже культура исполнения, на очень, очень высоком уровне.


Совокупность всего вышенаписанного наталкивает лишь на одно сравнение – Rolls-Royce, или по крайней мере Bentley. Та же изысканная сдержанность, та же плавность линий и тягучесть характера, та же плавность хода и качество отделки. При этом каждая деталь, каждая грань, каждая черта буквально кричат о том, что перед вами. Любой человек, обладающий даром зрения сразу скажет, что это совсем не дешёвая техника. Это не бизнес-класс, это совершенно другая техника, и это видно. Владельцы такой техники (ну в большинстве своем) это, уже в определенной степени состоявшиеся, успешные люди, которые точно знают цену времени, а статус или мировоззрение, или и то и другое, позволяет им не думать о скорости, они всегда и везде успевают. 20-ти летний щегол за рулем такой техники будет смотреться несуразно.


Кто-то может назвать такой мотоцикл скорее игрушкой, нежели транспортным средством. Чтож, это отчасти так. Это игрушка для мальчика, который в детстве смотрел фильмы про «ковбоев на железных конях», в комнате которого висел плакат с заветным логотипом Motor Harley-Davidson Cycles, слушавший Dire Straits, Golden Earring и Chris Rea, который рос на этом культурном слое, но который повзрослел, возмужал и добился осуществления своей мечты. Но это истина только отчасти. Конечно, стоимость этого мотоцикла неприлично высока, но при всем при этом я бы не сказал, что она совсем уж недосягаема и рассчитана исключительно для избранных, да и кредитная политика компании заставляет серьезно задуматься о покупке. Пока же я всё-таки настаиваю, что это не только статусный и в определенной степени позерский мотоцикл, но и очень хороший дальнобойщик. Ездить на нём каждый день на работу и с работы не то чтобы невозможно, но как-то не очень правильно, он к этому не располагает. Вот вечером, на встречу с друзьями, для неспешных поездок по городу и в ближайшие окрестности, скажем, с целью отведать лучший в округе стейк, вот это совсем другое дело. А ещё лучше взять даму сердца, и махнуть в отпуск, куда-нибудь за пару тысяч километров, на пару неделек, туда, где теплое море, белый песок, сладкий ром, а не вот это всё…


Ваш покорный слуга, то есть я, к его глубочайшему сожалению, не обладал достаточным количеством дензнаков, чтобы рвануть куда-нибудь ближе к морям. Работу тоже никто не отменял, да и погода, как уже было сказано выше, совершенно не располагала к дальним поездкам. Очень прозорливо я, кстати, не поехал никуда далеко, под конец тест-райда погода испортилась настолько, что сдавал я технику уже под проливным осенним ливнем. Но природа все же милостиво подарила мне несколько великолепных дней. Как и в прошлый мой заезд на «большом Харли», я выбрал давно обкатанный маршрут Москва – Волоколамск – Москва, для того чтобы оценить мотоцикл «ближним боем», и понять как он будет себя в дальней поездке. А вкусный шашлык стал формальной, да и что уж там говорить, весьма приятной, целью поездки.

Определив цель я заехал за женой, она будучи уже в курсе, где и как я достал эту технику, и не обеспокоенная тем, что я, втихаря продал нас обоих и наших детей в рабство, без лишних проволочек запрыгнула в «кресло пассажира», и мы вырулили на дорогу. Выехав из города на загородное шоссе, я включил музыку погромче, и полностью растворился в собственных эмоциях. Загородные трассы, дальнее, пусть даже условно, расстояние, всё это позволяет мотоциклу раскрыться полностью. Как я уже говорил выше, подвеска и так работала хорошо, но в условиях шоссе эта плавность хода и нечувствительность к мелким и средним неровностям, просто завораживала. Ощущение сбывшейся романтической мечты эйфорически обволакивает. Мир вокруг растворяется и перестает иметь какое-либо значение, хочется просто ехать, ехать долго-долго и далеко-далеко…

Здесь стало понятно, почему бортовая мультимедиа, датчик уровня топлива и датчик напряжения бортовой сети являются центральными и, в общем-то, избыточно необходимыми датчиками на приборной панели. А больше ничего и не надо. Тахометр? Он не нужен - включил 6-ую передачу и забыл вообще, что есть кпп. Спидометр вообще предательский элемент, на него, по понятным причинам, надо поглядывать, но ты так растворяешься в самом процессе езды, что напрочь про него забываешь. И тут кстати раскрылось главное, на мой взгляд, преимущество этого мотоцикла перед его «старшим братом» - Electra Glide (сейчас модель называется просто Ultra Limited) или, как говорят в народе «электричкой». У «электрички» все органы управления, а также фара, ещё и с «люстрой», и бэтвинг в котором находятся все приборы и динамики стереосистемы, все это расположено на руле (закреплены на траверсах). Соответственно, весь встречный воздушный поток воздействует на эту площадь и массу, и, как итог, управление мотоциклом на скоростях свыше 130 км/ч превращалось в борьбу за контроль. Вдобавок ко всему вся эта конструкция помимо ветровой испытывает и некоторую колебательную нагрузку от передней подвески, что в совокупности создаёт эффект, как будто сейчас что-то отвалится. Ну, во всяком случае мне казалось именно так. Примерно такую же картину я ожидал и на Road Glide Ultra. Но я ошибся.


Поскольку все посторонние и не относящиеся непосредственно к управлению мотоциклом устройства никак не связаны с рулем, и закреплены на раме, управление мотоциклом даже на приличных скоростях не вызвало вообще никаких проблем. Это сыграло со мной несколько злую шутку. Мы с женой как раз ехали по М9 в сторону Волоколамска, светофоров нет, потока в будни днем тоже практически нет, «погода шепчет», ляпота… Только заката цвета полированной бронзы не хватает.

Памятуя о том, что скорость 130км/ч начинается примерно тогда, когда с мотоциклом надо начинать бороться, и, находясь под эйфорическим воздействием магии Harley Davidson, мы мчали по шоссе и я совершенно растворился в своих ощущениях. Мы все ускорялись и ускорялись, маневренность никуда не уходила, руль никуда не гулял, воздушный поток никуда не давил. Я уже подумал: ну когда мы, наконец, достигнем 130 уже? Что-то странно мы долго разгоняемся до столь небольшой, для мотоцикла объёмом двигателя под два литра, скорости. Я таки решил отвлечься на спидометр. Каково же было мое удивление, когда я увидел там цифру 175км/ч и мы продолжали ускоряться… Ни намека на все те «танталовы муки», которые я испытывал на «электричке». Фантастика.

Прибыв на место, я спросил у жены, как она себя чувствовала на месте пассажира, ибо в прошлый раз мы не настроили подвеску, да и ветровое стекло то ли было слишком небольшим то ли одно из двух. В этот же раз я предварительно подготовил все настройки подвески, что, кстати, заняло всего минут 5, но что там с воздушным потоком? Супруга моя, сказала, что этот мотоцикл ей нравится несравнимо больше всех предыдущих, включая мой стритфайтер (зараза). Ни намека ни на удары в пятую точку, ни на давление на шлем от встречного воздушного потока. Она, кстати, у меня очень ревностно следит за скоростью движения и обычно уже после 130 км/ч начинает намекать, а к 150 км/ч уже пихать в бока, мол, куда я так гоню? А тут, скорость почти 180 км/ч, а она даже не заметила - очень показательно. Также она хотела знать, нет ли вариантов, не возвращать этот мотоцикл? Ей он очень понравился, во всех смыслах. В сердце моём что-то ёкнуло…
Окончательное мнение о мотоцикле сложилось после нескольких вечерних променадов. Все что нужно для удачной вечерней покатушки, даже в компании с куда более шустрыми «пластиковыми» собратьями, это просто возглавить поездку. Недостатком маневренности мотоцикл не страдает даже в плотном потоке, плюс эффект «Брюса всемогущего», итого: средняя скорость передвижения по городу почти не уступает более быстрым товарищам. Более того после пары часов поездок по вечернему городу, товарищи быстро находят себе прекрасное место в кильватере, наслаждаясь тем что перед ними едет «музыкальный ледокол», одновременно создающий и приятный звуковой фон и раздвигающий автомобильный поток.

Занавес
Чтож, наверное, пора подводить итоги. И тут я начну ныть и плакаться. Ибо это первый мотоцикл, который я действительно не хотел возвращать. За рюмкой чая, со своим лучшим другом, я плакался, как хочу оставить себе этот мотоцикл с концами. Друг мой, тоже не чуждый мотоциклизму, и прекрасно понимая мои душевные терзания, предлагал разные, не в совсем законные, а скорее и совсем не законные, способы невозврата мотоцикла. Положа руку на сердце, должен сказать, что крамольные мысли в головушке моей буйной пробегали. Несколько раз я пытался найти любой предлог, чтобы если не оставить мотоцикл себе, то хотя бы продлить моё им владение. Ведь он смог. Смог затронуть те струны мой души, которым я сам редко уделяю внимание. Открыл для меня, что плавность, комфорт, стиль и статус, это, конечно, уже почти пенсия, но, черт возьми, если уж пенсия, то такая. Поверьте, для человека, который в некотором смысле продал душу буйным богам скорости, признаться в подобном очень сложно. Увы и ах, правила есть правила, и мотоцикл пришлось сдать. Впервые на дежурный вопрос «Ну как?» - я ничего не ответил, боялся сказать или лишнего или глупость или все сразу…


У мотоцикла, безусловно, есть недостатки и в первую очередь это его цена. Стоимость его такова, что если рассматривать покупку его в кредит, то термин «мотоцикл в ипотеку», не выглядит таким уж смешным. Он почти на 60% дороже Honda Gold Wing, и более чем 40% дороже, чем BMW K1600GTL (речь, разумеется, идет о новых мотоциклах в базовой комплектации). Что уже само по себе показательно. А уж с дополнительными опциями… Хотя, из всего богатства которое предлагает только официальный каталог дополнительных опций, единственное, что я бы поставил это подогрев ручек и кресел (ну мы все-таки не в солнечной Калифорнии), дополнительные ходовые (противотуманные) фары внизу мотоцикла (для большей читаемости габаритов другими участниками движения), и более продвинутую стерео систему (которая, кстати, не уменьшает багажный объём (усилитель штатно крепится внутри шарк ноуза)). Все эти свистелки, блестяшки и фонарики, это уже вульгарная пошлятина.
Конкуренты при всех своих технологических преимуществах имеют один недостаток: они не Harley Davidson. Это как с пресловутым Bentley – есть много автомобилей быстрее, возможно надежней, безусловно дешевле, не уступающих в качестве и так далее, но они все равно не Bentley. Пресловутая фраза «это не мотоцикл детка, это Harley-Davidson», хоть и заезжена и обсмеяна, но таки имеет смысл. Хоть это сравнение не совсем корректно. Harley-Davidson все-таки не настолько статусная техника. Вы вот можете представить себе, чтобы владелец оного Bentley, с друзьями, на таких же машинах, собрались вместе, и рванули, скажем, из Москвы в Париж? Я вот не могу, им их пресловутый статус не позволит, они полетят первым классом на самолете. А вот на Harley–Davidson такая поездка не просто легко представима, но и более чем реальна. Я бы, например, поехал, не моргнув глазом. Главный вопрос в сравнении этого мотоцикла с конкурентами: дарят ли они сбывшуюся мечту? А этот мотоцикл дарит. А раз так, то цена вопроса уже не столь существенна. Не согласны? Слишком дорого? А во сколько вы оцениваете свою мечту?

Стал ли я поклонником HD после этого тест-райда? И нет и да. Это все ещё Harley Davidson, и по моим обычным стандартам он не едет, он устарел технически, он слишком пафосный и позерский, про количество хрома даже говорить не хочу. В нем нет той страсти, того пожара и стихийного бедствия, ради которых я и увлекся мотоциклами. Но вместе с тем, он подарил мне, пусть и, к сожалению, ненадолго, сбывшуюся мечту. Романтическую мечту мелкого пацана, увидевшего на развороте «буржуйского» журнала, большой красивый мотоцикл, уходящий в закат. И каждый день, который я провел за рулем этого мотоцикла, независимо от того куда и зачем я ехал, дарил мне улыбку, и я хотел делиться этой улыбкой с окружающими миром. Я хотел делать мир лучше. А это почти бесценно.

Купил бы я его себе? Конечно да. И, видят Боги, как только я придумаю в меру законный способ, где взять столько денег, я непременно их достану, после чего приду в дилерский центр, и скажу: Хочу этот! Заверните! (и рожа у меня не треснет)

Хотя, тут вон Kawasaki H2R из-за угла как-то ехидно своим единственным глазом-фарой подмигивает, а стоит он сопоставимую сумму…
Выбор будет сложный.

Photo by: Alex_Image

#тест-драйв #harley-davidson #Road Glide Ultra #Test-Ride #dream #мечта