Harley-Davidson Ultra Limited 2017 - Побег из Мордора

28.12.2017 11:30 Июня не было. Первый месяц лета выдался на редкость омерзительным. Низкое, царапающее крыши безликих бетонных джунглей, небо, похожее на радиоактивный снег на мокром асфальте, исторгало на город свои потоки. Лужи и ручьи, давно превратившиеся в небольшие озера и бурные ручьи, день ото дня лишь увеличивали свою мощь и размеры, превращаясь в грязные бурлящие грязные реки. Дождь то редел, то опять набирал силу, но не прекращался. Солнце не то стесняясь, не то стыдясь чего-то, являло себя лишь изредка и не надолго, усиливая ощущение приближающегося библейского потопа. Городской трафик, давно состоящий в сговоре с погодой, встал намертво. Велосипедисты, роллеры, мотоциклисты и другие приверженцы быстрого передвижения по мегаполису тоскливо взирали на окружающую их действительность сквозь капли влаги на стеклах общественного или личного транспорта. Лишь единицы преданных, а может и обреченных, фанатиков, изредка, подобно метеорам в ночном небе, прорезали городские заторы, собирая на себе завистливо-сочувственные взгляды. Мотосезон, казалось, не задавался…


С щемящими сердце чувствами, больше подходящими октябрьскому сплину, а не июньскому дню, я смотрел сквозь окно во двор, туда, где за стеной дождя, под навесом стоял новенький мотоцикл. Короткий, но от того не менее ожидаемый отпуск, начался вчера, и, по плану, сейчас я должен был уже пересекать Санкт-Петербургский КАД, устало, но гордо, дефилировать по московскому шоссе вплоть до уютной маленькой гостиницы во дворе-колодце в самом центре. Мысли уносили прочь к вкусному сидру и не менее вкусному стейку, где-нибудь в Шведском тупике… Но вместо этого - низкое черно-серое небо, крупные капли на стекле, и кот, видимо из сочувствия, свернувшийся на коленях, и тарахтящий, подобно старому дизельному Фольксвагену.

Ситуацию усугублял, собственно, сам мотоцикл. Пару лет назад, когда я начинал свое, с позволения сказать, творчество, я начал именно с такого же мотоцикла. Я до сих пор помню тот сентябрьский божественно прекрасный закат, цвета зрелого португальского апельсина с оттенками розового, янтарный шар солнца на горизонте, теплый ещё летний воздух, и ленту асфальта, уносящую, кажется, сразу в небо. Вся суть моего естества, все фибры души были поглощены незабываемой магией момента, во сто крат усиленной магией Harley-Davidson… Но, признаться честно, несмотря на всю «магию», весь комфорт и все «позитивные вибрации», я не сказал бы, что мотоцикл мне тогда «зашел». Мы с этим мотоциклом в некотором роде полярны, мне по душе страсть, пожар, ураган, смерч, катастрофа, стихийное бедствие, а тот мотоцикл, как домашние теплые тапочки, с ушками, тепло и сухо… Многие тогда говорили мне, что я использовал мотоцикл вне его родной стихии, что, дескать, надо на нем рвануть – куда-нибудь километров хотя бы за 500, а лучше больше, и вот тогда мотоцикл «зайдет» по-настоящему… И, чего уж там греха таить, я хотел сделать вторую попытку, попробовать полюбить этот мотоцикл, и вот мне выдался шанс - отпуск, июнь, новый Harley-Davidson Ultra Limited «в стойле», но погода… «Но», мать её, так погода!

Поток воспоминаний о предыдущей поездке и утекающий сквозь пальцы отпуск, привел к единственной мысли, да по*** всё, надо ехать, а там будь, что будет. Посовещавшись с женой, решили, в независимости от погоды, доехать, как минимум, до Твери, если погода будет такой же или хуже, разворачиваемся и едем обратно, и предаёмся депрессивному гедонизму, но вот, если погода улучшится…

В таком вот настроении и под мелко-моросящий, мерзенький такой дождик, скорее даже не дождик, а грязную водяную взвесь, мы стартовали в сторону Санкт Петербурга. За прошедшие годы я значительно пообвыкся и поднаторел в управлении Большими Харлеями, этими «баржами класса «река-море». Так что привыкать к изменившимся массе и габаритам, по сравнению с тем на чем обычно езжу, не пришлось. Пришлось ещё, конечно, провести разъяснительную работу с внутренними голосами, которые всё язвительнее и недвусмысленнее намекали на пенсию, кресло качалку, грелку и мягкие тапочки… Но их удалось убедить, что угар угаром, но и отдыхать иногда надо. Уже на выезде из Москвы, всё под тем же мерзеньким дождиком, план чуть было не рухнул. До сих пор не могу понять, куда такое количество людей может ехать в пятницу, в 7 утра по направлению из города. На дачу? В 7 утра? В 7 утра, Карл!? А стоять все Химки и далее до конца Шереметьево в мертвой пробке, на тяжеленной габаритной барже, удовольствия не было никакого. Пришлось срочно корректировать маршрут, воспользовавшись «чудом» градостроительной мысли – платной трассой, попутно высказав в сердцах много «интересных» эпитетов в адрес градоуправленцев и их политике ценообразования (простите, но 450 рублей за 43 км это… это не цензурно). Но делать нечего, и выехав на пустую трассу, с весьма приятным качество асфальта, жизнь, как будто, начала налаживаться.


Проехав аэропорт Шереметьево, мы остались практически в одиночестве на дороге, и наконец немного расслабившись, можно было начинать оценивать мотоцикл. С одной стороны, за прошедшие годы ничего не изменилось, всё те же плавные обводы классического Harley-Davidson серии Touring. С другой стороны, появилась возможность оценить, как все эти обводы работают в условиях не самой летной погоды. И, если честно, я ожидал несколько большего. И хотя общее впечатление осталось в рамках «не плохо», но то тут, то там хочется придраться к каким-то мелочам. Возможно я просто придираюсь, да и мотоцикл в исключительно штатном заводском исполнении и под никакие опции «для себя» не установлены, но… Многие «коллеги по цеху» жалуются на то, что при штатном стекле, отсекаемый встречный воздушный поток, ударяется аккурат в макушку пилота, а дальше под непонятным углом в шлем пассажира, тем самым создавая обоим весьма неприятные ощущения, особенно в дальней поездке. А вот мне и моей супруге, при наших 186 см и 177 см роста соответственно, никаких таких неприятных ощущений от встречного потока не было. Так что, то ли конструкторы несколько изменили эргономику посадочных мест, то ли мы как раз тот самый среднестатистический стандарт.

А вот что совершенно не изменилось с моего прошлого общения с «Электричкой» так это её управляемость. Признаться честно, несмотря на приобретенный опыт управления этими «баржами», ехать полностью груженым, с пассажиром, да ещё и под дождём в дороге я, несколько, если можно так выразится, осторожничал. Совсем не хотелось завалить этого монстра стоимостью в однокомнатную квартиру, да ещё и с женой на борту. Чуть позже оказалось, что я зря боялся. Управляемость мотоцикла была примерно одинаковой на любой твердой поверхности - плавно вальяжная, гедонистически ленная. В который раз уже сравниваю этот мотоцикл с большим океанским кораблем, пожалуй, даже с линкором. Реакция на повороты руля, нет не руля - штурвала, приходят кабы из самого центра мотоцикла, как будто между этими действиями где-то в его чреве множество больших и малых механизмов приводят в движение само естество вселенной, чтобы изменить курс его движения. Остроты в управление можно легко добавить своим телом, и мотоцикл одновременно, как бы и за, и против этих действий. С одной стороны, он как бы вам говорит: ты это серьезно? С другой, ну раз серьёзно, то давай.

В этих размышлениях и экспериментах с маневренностью мы незаметно прошли относительно свободные в плане трафика Солнечногорск и Клин. Почти сразу за Клином закончился дождь. Ещё через какое-то время стало заметно светлее. Небо отступило в высь и уже не царапало кроны деревьев, и, хоть всё ещё было серо, как мокрый асфальт, но то там, то здесь, через пробоины в облаках пробивалось голубое небо. С вершин холмов, можно было видеть фантастическое зрелище - как сквозь трещины в небе, на землю, словно столбами божественного света, ниспадали солнечные лучи. К концу объездной вокруг Твери небо практически очистилось, редкие белые облачка на кристальной синеве, и июньское жаркое, столь страстно желаемое солнце озаряли наш путь. Притормозив на одном из холмов, я взглянул в обратном направлении. Над Москвой и областью довлело то самое черное низкое небо, тяжелые тучи двигались, по кругу вокруг некоей оси, которая, судя по всему, была где-то в центре столицы. Сквозь это черный хоровод иногда что-то мерцало подобно молниям, и в этих проблесках, казалось, можно было разглядеть очертания небоскребов Москва-сити, подобно самой высокой башне твердыни Барад-Дур, разве что рыщущего глаза Саурона не хватало. Эпичность этого зрелища так захватывала, что до Вышнего Волочка, точнее до окружной вокруг него, я ощущал себя кем-то наподобие Фродо, из известного произведения. Вот только двигались мы в противоположенных направлениях, и я, признаться, был очень счастлив за себя, и очень сочувствовал Фродо в его нелёгком пути…


На окружной вокруг Вышнего Волочка мы сделали привал, чтобы снять «дождевую» экипировку. Небольшой придорожный кемпинг порадовал поистине европейским качеством сервиса, и, что ещё более удивительно, очень приемлемыми ценами. Всё чисто, прибрано и покрашено, туалетов ажно три, и все три работают, и от них не воняет за три версты. Вот ведь могут же, когда хотят. На привале я внезапно для себя осознал, что практически не устал и не затёк за пройденные почти 300 км. Вообще это не должно было меня удивить, мы же на туристическом мотоцикле, да и, памятуя советы «бывалых», перед выездом настроили (накачали) подвеску под нашу загрузку. Но всё равно я был в некотором удивлении, красивые обещания и реальность, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Впрочем, это же Харлей, детка.

Вот тут я, пожалуй, расскажу про объём багажных ёмкостей. Поскольку я ехал с женой, то отделаться минимумом не получилось. Ну вы понимаете – женщины, они всегда норовят взять всё, на все случаи жизни. Ехал бы я один - все мои пожитки уместились бы на дне одного из кофров и мне потребовалось бы время, чтобы их там найти. Мы же везли порядочно скарба, а снятые с нас куртки, кофты и утепляющие поддёвки, оказались весьма объёмны. Впрочем, воистину бездонные 132 литра багажных отделений поглотили и эти вещи, не поперхнувшись, и ещё место осталось. Впечатлило.

После привала дорога была такой, какой её всегда хотелось почувствовать. Длинная, прямая, уходящая в горизонт полоса отличного асфальта, с минимумом трафика, и приличной разрешенной скоростью – да это же рай. Именно для таких дорог и создавался этот мотоцикл. И ещё больше тому подспорьем стал новый двигатель Milwaukee-Eight о 107и кубических дюймах. Не думаю, что стоит отдельно рассказывать о поистине паровозной тяге большого v-твина в нижнем диапазоне оборотов, об этом и так сказано более чем достаточно. Но вот в среднем, и, тем более верхнем, диапазоне большие твины традиционно сдувались. Не то чтобы это было каким-то особенным недостатком, но… И вот это самое пресловутое «но». Новый двигатель, разумеется, не стал каким-то откровением или же панацеей, в контексте столь большого мотоцикла это вообще вряд ли возможно, однако он добавил столь желаемого «мясца» в среднем диапазоне, при этом ничего не испортив – однозначный успех. Прирост тяги в среднем диапазоне весьма заметен, в результате чего набор скорости сравним уже не с тягучим линкором, а, скорее, с ударным крейсером, понятное дело, что это далеко не торпедный катер, но… В результате длинная прямая пустая дорога — как выход на оперативный простор, мотоцикл буквально «набирал ветра во все паруса» унося вас куда-то в даль… Черт возьми, это были одни из самых лучших 120 км за весь 2017 год. Пустая дорога, яркое солнце, ясное голубое небо, пожирающий километры классический американский мотоцикл, созданный именно для этого, красивая девушка сзади, и отличная музыка из всех динамиков. Да что вам ещё нужно то? Магия Harley-Davidson в полный рост и во все щели.


По окончании платного участка, дорога заметно поубавила в качестве. Да, в 21 веке между двумя главными городами самой большой страны мира, всё ещё есть продолжительные участки пресловутой трехполосной дороги, с попеременной полосой для обгона, и постоянные населенные пункты с переходами и светофорами, да и качество асфальта местами варьируется от «есть некий асфальт», до «немцы бомбили ещё вчера». Однако не такой уж и плотный трафик, отличная погода, прекрасно работающая подвеска, компенсирующая отечественное качество дорог, и ощущение того, что удалось сбежать из тёмного Мордора – окрыляли. Поддавшись этой магической эйфории, мы почти незаметно проскочили сперва Валдай, а затем и Великий Новгород, а там и Чудово, и Тосно, и Пушкин, и как-то почти без особого напряга на горизонте уже замаячил Санкт-Петербургский КАД. На въезде в город трафик заметно уплотнился, а магия превратилась в тыкву – всё-таки 415 кг массы мотоцикла без учета вещей и, собственно, нас, никуда не делись, и маневрировать в плотном потоке на барже занятие, мягко говоря, не простое. Впрочем, Санкт-Петербургским пробкам до Московских, слава богу, ещё далеко, да и ехали мы в противоположную основному потоку сторону. Так что спустя непродолжительное время, пока мы несколько заблудились, всё-таки в Питере я не настолько местный, наше путешествие подошло к своему промежуточному финалу.

Только разместившись в гостинице, я понял насколько я устал. Заглохли даже внутренние голоса в Москве ещё ёрничавшие по поводу пенсии и валенок «прощай молодость». Всё-таки мотоцикл очень тяжелый, и вся его плавность, тягучесть и вальяжность, мощность и, пока, непревзойденный комфорт – всё это, конечно, хорошо, но, чтобы водить такие суда, надо иметь особую закалку и получать от этого особый кайф.


Рассказывать о том, как мы провели время в Санкт-Петербурге я, пожалуй, не буду. Во-первых, получится эдакий графоманский талмуд во множестве томов, так как моя любовь к этому городу глубока своими корнями и широка своим размахом. И, если бы не совершенно непереносимые мною питерские зимы, особенно где-нибудь в феврале месяце, когда за окном каких-то -22 градусов и ветер с залива (если вы этого не переживали, то вам этого не понять, я гарантирую это), то я давно бы стал петербуржцем. Ну а во-вторых, для каждого Питер свой. Для кого-то «в Питере – пить» и это правда, пуститься здесь во все тяжкие более чем легко, с огромным успехом и удовольствием. Для кого-то, например, для моей жены, это Эрмитаж, музеи, набережные, архитектура, каналы и прочие, без сомнения, великие культурные достопримечательности. Для кого-то - это просто точка на карте. Так что я вам настоятельно рекомендую туда съездить и открыть свой Санкт-Петербург – почти уверен, он вам понравится. А потом съездить ещё раз, в другой компании, и вы удивитесь новым граням. А потом и ещё раз съездить, и вы попадёте в такой знакомый, но совершенно новый город.

Впрочем, о кое чем я всё-таки расскажу – о питерском трафике. В Санкт-Петербурге совершенно удивительный трафик, больше всего мне он напомнил итальянский. Ну горит красный? Ну и что? Стоять теперь что ли? То есть и людские потоки, и автомобильные пересекаются постоянно и основным законом является - кто первый, тот и прав. Светофоры? Не, не слышал. По всему Невскому, от Площади Восстания до Исаакиевского собора на заднем, без глушителя? Да запросто. Скоростной режим? А это что вообще? Номера? Какие такие номера? Питерский трафик — это какой-то малоуправляемый хаос. И, черт возьми, это офигенно. В Питере совсем другая атмосфера что ли. В Москве каждые 15 минут езды как подвиг, то вылетит кто-то, то подрежет, и главное, абсолютная непредсказуемая упоротость водителей, «мне туда надо» просто магическое заклинание от всего. В Питере же я катался несколько дней, и никто не попытался меня убить, все действия других участников движения были предсказуемы на 146%. Вот подъезжаем к Невскому и будем пересекать его перпендикулярно, и пофиг, что горит зеленый, надо притормозить, тут куча туристов, да и мало ли, что там летит по самому Невскому. С другой стороны, на главной дороге, водители видимо думают также – в итоге все спокойно проезжают. И нет ничего такого, что пешеходы, на любой сигнал светофора, ходят вокруг твоей машины. Ну ходят, и что? На мой взгляд, это как легализация оружий – где-то это снижает уровень преступности, а где-то наоборот, всё от ментальности зависит.


Зато в городе на всю мощь заявили о себе «вау-факторы» мотоцикла: дорогой внешний вид и аудиосистема. О аудиосистеме уже сказано много, но я, пожалуй, повторяюсь. Нигде, ни на одном другом мотоцикле в заводском исполнении, я не встречал столь качественного звука. Голдоводы, простите парни, но ваш звук, с завода, а не доработанный разумеется, даже рядом не сидел. В плоть до скорости в 130 км/ч никаких нареканий звук не вызывает. Да, встречный поток воздуха, конечно, добавляет своих шумов, куда уж без этого, но всё равно уровень заводской акустической подготовки просто отличный. В городе же самодвижущийся Вудсток производит как раз нужный эффект. Прохожие и туристы сворачивают голову, вездесущие китайцы строчат своими фотоаппаратами – мыльницами, как пулемет Калашникова, девушки стреляют глазками метко. Да не прочтет сей текст моя супруга, но за наш с ней короткий отпуск и пока она гуляла по Эрмитажу, меня пытались «склеить» раз десять, наверное. Ещё никогда я не был так популярен у женщин. И это несмотря на то, что расцветка мотоцикла была, мягко говоря, не выдающаяся. Я понятия не имею, кто придумал эту цветовую схему, которая официально называется древесно-угольно черная (Charcoal Demi / Black Demi), но надо быть в древесно-угольной депрессии, чтобы купить мотоцикл в этой раскраске. Строгим этот цвет тоже не назовешь, был бы он монотонно матово-черным с хромом, вот тогда он был бы строгим, а это цвет Мордорского неба, когда мы из него убегали, и в который, кстати, скоро предстояло вернуться. Иных особенностей во внешнем виде мотоцикла не нашлось. Классический представитель семейства туринг, с плавными обводами, большим бэтвингом, обилием хрома и кожи. И если бы не цвет, он был бы даже привлекательным моему глазу, но… Опять это пресловутое «но».

Так или иначе, но пора было выдвигаться в обратный путь. Ехать обратно в Мордор, а судя по метеосводкам, больше похожим на отчеты о стихийном бедствии, совершенно не хотелось. Незримый взгляд Саурона с крыши самой высокой башни Барад-Дура ощущался всем естеством. Но работа, дела, и прочие житейские реалии недвусмысленно говорили о том, что ехать придется. Кто-то же должен отвезти кольцо… Простившись с Санкт-Петербургом ранним утром понедельника, мы выдвинулись в сторону Москвы. И без проблем миновав утренний трафик, который не чета московскому, мы вышли на оперативный простор, и я вновь растворился в магии Harley-Davidson. Обратный путь дался значительно легче. Во-первых, уже более-менее изученная трасса. Во-вторых, я значительно привык к габаритам и динамике мотоцикла. Ну и в-третьих, и это, пожалуй, самое главное, я открыл для себя круиз контроль. Нет, правда. До этого я вообще не понимал, зачем эта штука на мотоцикле, ведь руль все равно нельзя отпустить. Теперь знаю зачем. Отпустить нельзя, а вот руки расслабить можно. Более того, и забегая чуть-чуть вперед скажу, что на Harley-Davidson самый лучший круиз контроль. Он скажем так, очень галантный. Включаешь нужную передачу, «фиксируешь» скорость, и лети! Самое, что ни на есть живое ощущение полета, полета по волнам, если точнее. Всё-таки с летательным средством сравнить эту «баржу», язык как-то не поворачивается. Но фишка круиз контроля Харлея в том, что при изменении ситуации, например, вам надо притормозить, не происходит резкого обрыва мощности. У других производителей при сбросе «фиксации», это именно сброс, всё происходит резко, с весьма заметным и неприятным клевком. А тут всё по-другому, все плавно, аккуратно, без резких движений.


Таким вот образом наше путешествие подошло к своему уже логическом концу. Вернувшись в Москву, можно было делать выводы. Самое главное, что правы были «коллеги по цеху» - весь основной потенциал этого мотоцикла раскрывается именно в дальних поездках. Для удобства езды инженеры сделали всё возможное, а под час и даже невозможное. Скоростные характеристики, казалось бы, не блещут, но это, смотря с чем сравнивать, для комфортной езды их более чем достаточно. К подвеске и тормозам нареканий никаких. Интерьер, аудио, и багажные емкости вне конкуренции. На обратном пути мы ещё и сувениров набрали (я, например, привез себе отличный справочник по газогидродинамике), и место ещё оставалось. Экстерьер – классический до мозга костей Harley-Davidson, ни дать, ни взять, с поправкой на совершенно неуместный цвет, разумеется. Кому-то он нравится, кому то нет, на вкус и цвет… Цена? Да, цена – это недостаток. Выбор между однокомнатной квартирой в очень близком пригороде Москвы и мотоциклом, боюсь, в пользу мотоцикла сложится вряд ли. Впрочем, флагман известного бренда и не должен быть «дешманским», он флагман, в конце концов. Понравился ли он мне? И да, и нет. С одной стороны, он свозил меня и мою супругу в отпуск, спас из Мордора, подарил как минимум 240 км чистейшей эйфории дальней дороги и магии Harley-Davidson. С другой стороны, среди Харлеев у меня уже есть любимец, который сумел по-настоящему тронуть мою душу, так что нет, этот мотоцикл я бы себе не купил. Но если вам нужен мотоцикл для путешествий, и вы хотите мотоцикл с характером и историей, а не просто транспортное средство, то это, как минимум, повод о нём задуматься.

За сим разрешите откланяться. Всегда к вашим услугам.
#тест-драйв #harley-davidson #Test-Ride #2017 #Ultra Limited