Honda Africa Twin 2017 - Слава роботам!

23.01.2018 14:45 то, пожалуй, будет одна из самых коротких моих статей…

Когда в представительстве Honda предложили «Африку», к предложению я отнесся, мягко говоря, скептически. Про Africa-Twin не писал только ленивый, и написано столько, что написать что-то новое будет практически невозможно. Однако предложенный мне вариант был оборудован автоматической коробкой передач, что резко всё меняло дело. Так что я не буду рассказывать о мотоцикле в целом, а расскажу только о том, что было для меня действительно новым. Так что «Слава Роботам», встречаем робота Бендера!!!


Признаться честно, я не знал, чего ожидать от этого мотоцикла. Лично для меня АКПП на мотоцикле - это, в лучшем случае, большой скутер, а обычно что-нибудь маленькое и жужжащее. А тут ещё и не вариатор, ставший таки привычным, или классическая планетарная АКПП с гидротрансформатором. Тут DCT (или DSG в мире автомобилей), то есть два сцепления, гидравлика, автоматика, соленоиды, сервоприводы управления и прочие плоды прогресса.

Но туристический эндуро с автоматом? Вы серьёзно? Эндуро Карл! Эта мысль и радовала и пугала одновременно. С одной стороны, на одну ручку меньше, а значит больше комфорта. Плюсом к этому, по заявлению разработчиков, быстрый отклик на ручку газа, не большое (по сравнению с другими АКПП) увеличение среднего расхода топлива. С другой стороны, туристический эндуро - это не про гладкий асфальт и немецкие автобаны, это про грейдер, камни, броды, грязь и пыль. А что если в каких-нибудь пампасах на перешейке «Малый Волк» накроется какой-нибудь привод или соленоид? Починить такого рода устройство с помощью сварки, болгарки, кувалды и какой-то матери получится вряд ли. Стоимость же эвакуации из тех мест «где волки срать бояться» я даже представлять себе не хочу.


Но это всё досужие мысли и лирика, надо знакомится с Бендером в живую. Так что я водрузился в седло, взялся за органы управления, левая рука машинально попыталась схватить рычаг сцепления, и, схватив лишь воздух, вызвала легкий диссонанс. Нет, рычаг то там был, только какой-то здоровенный и расположен так, что его даже специально ухватить тяжело, а уже случайно точно не получится. Оказывается это рычаг «ручника»… Конфуз, однако. Но таки заводим мотоцикл, нажимаем кнопку «D» на правом пульте, и… поехали.

Первые несколько километров левая рука всё так же старательно пыталась поймать рычаг сцепления и посылала тревожные сигналы об его отсутствии. Но, если честно, я думал, что привыкать буду гораздо дольше. Забегая немного вперед, скажу, что быстро выработавшаяся привычка ездить, забыв о передачах, проходит гораздо дольше, чем появляется.

Первые ощущения от езды с Бендером не впечатлили, мотоцикл откровенно тупил. Надо резко ускорится? Крутим ручку газа, и… и что-то происходит. Но совершенно не то, что ожидаешь. Ни о каких резких ускорениях или резких «подрывах» не стоит даже и думать. При агрессивном наборе оборотов, Бендер достаточно рано переключает передачи, и резкий набор оборотов совершенно не приводит к резкому набору скорости, а приводит к резкому набору передач, вот только шестая передача - это «крейсерская», а не «боевая». Что-то тут не так. Кто там что в представительстве говорил о режимах работы и ручном переключении?


Сперва я решил помогать Бендеру руками. На левом пульте есть два переключателя, весьма эргономично ложащихся ровно под пальцы, которыми можно повышать или понижать передачи. Как результат - ситуация заметно улучшилась. Теперь, чтобы резко ускорится, находясь на верхней передаче, скидываем рукой две вниз, и добавляем газ до готовности. Вот теперь полет отличный.

Но руками - это, конечно, хорошо, однако, на «автомат» это никак не тянет. Что же, Бендер обладает несколькими режимами работы. Переключив в режим «спорт», всё перевернулось с ног на голову. Теперь прежде чем переключить передачу, автоматика стремится довести обороты почти до отсечки (подозреваю, что всё-таки до пика крутящего момента, но по ощущениям это не так), и лишь затем переключить передачу. При сбросе газа всё происходит наоборот – при первой же возможности автоматика стремится переключить передачу вниз, отправляя стрелку тахометра в полёт. Вероятно, где-нибудь в ралли-рейде, где требуется именно «спортивный» стиль, это будет как раз самое то, но вот для «гражданских» нужд он не подходит категорически. Поведение мотоцикла иначе чем дёрганным не назовешь. Сравнить это можно с юным «стритрэйсером», который, соревнуясь сам не зная с кем, при каждой возможности крутит своё корыто до отсечки, и при каждой возможности тормозит «в пол». Да, безусловно, динамика появилась, но ценой полной потери комфорта. В общем опять всё не «слава богу». Ещё несколько вариантов настроек и конфигураций, ситуацию кардинально не меняли, и искомого результата это не приносили. Фиаско казалось неизбежным.


В какой-то момент я вспомнил, что в автомобилях с АКПП, во всяком случае, старых образцов, есть такая штука, как Kick-Down. Смысл в том, что при нажатии на газ «до упора», в АКПП включался некий «агрессивный» режим, позволяющий резко ускорится. Надо попробовать, вдруг и тут сработает? Я вернул все настройки в исходное состояние, выбрал стандартный режим, и, улучив момент, выкрутил ручку почти до упора. И чудо свершилось! Берндер, наконец, осознал, что от него хотят, перестал как можно быстрее повышать передачу, позволяя раскрыться динамике мотоцикла. При этом переключения происходили именно тогда, когда я сам, по своим ощущениям, переключил бы передачу. Бинго! Более того, после такого агрессивного старта автоматика ещё какое-то время ожидает от пилота похожих действий и не сразу возвращается в стандартный режим, что позволяет совершить сразу серию маневров, сообразуясь с дорожной ситуацией. Вот теперь мотоцикл «поехал»!

В принципе, всё описанное выше можно смело списать на недопонимание между мной и алгоритмом работы Бендера. С другой стороны, ни в одной инструкции, ни где не написано, как правильно пользоваться этой автоматикой. К тому же, в данном контексте, любая инструкция была бы очень субъективна, у каждого свой стиль вождения, и для кого-то, вероятно, та дёрганная «спортивная» версия зашла бы на все 100%. Так или иначе, но с Бендером удалось подружится, после чего езда стала значительно более рутинной, переключения «руками» сошли практически на нет, а левая рука катастрофически быстро отвыкла искать сцепление.


Ещё из особенностей электронной начинки мотоцикла не могу не отметить работу некоей «магической» системы помогающей при езде по бездорожью. Поскольку я не то что бы умелец езды во всяких пампасах, а за технику я, до определенной степени, материально ответственный, то лезть в серьезное внедорожное рубилово и лютые какиши даже мыслей не было. Но ездить на «той самой Африке» и даже ни разу не слезть с асфальта - это как-то моветон. Посему, приехав на фотосет к «Пирамиде» (которую не так давно перед этим сдуло ураганом), и имея в запасе почти час свободного времени, решил покружить по окрестным полям «в поисках приключений на свою пятую точку». И вот что интересно, в достаточно глубокой колее, на дне которой жидкая скользкая грязь, мотоцикл начинало заносить, практически разворачивая перпендикулярно движению. Явственно ощущалось, что вот-вот ещё чуть-чуть и мотоцикл завалится со всеми вытекающими отсюда грязными, а возможно, и финансовыми проблемами. В этот момент, если не сбрасывать газ, разумеется, ощущалось некое воздействие со стороны двигателя. Иными словами, нежели «магическое» я назвать это не возьмусь, ибо мотоцикл таки продолжал ехать, хотя уже и практически боком, но всё-таки ехать. А ещё через какое-то время и по преодолении особо мерзкого участка выравнивался и «магическое» воздействие исчезало. Не берусь делать какие-либо особые «па» в сторону разработчиков, но мой опыт езды на старом СуперТенере подсказывает мне, что будь я на нем, уже лежал бы в грязи.

На этом я, пожалуй, завершу свое короткое повествование. Мотоцикл мне до определенной степени понравился. Езда по городу и в ближних пригородах вызывала, после того как подружился с Бендером, исключительно положительные впечатления. Езда по бездорожью, в меру моих скромных навыков и возможностей, также не вызвала нареканий. Так что в целом «признать объект научным», правильным и всецело положительным. Недостаток я заметил только один – недостаток мощности, всё-таки, на мой субъективный взгляд, мотор можно было сделать и помощнее, и думаю это лечится уже после покупки. Вторым, условно, недостатком я бы назвал сложность конструкции АКПП и вообще всю эту электронику. Меня так и не покидала мысль о том, что где-нибудь в пампасах, Бендер, хлебнув водицы из какого-нибудь брода, дальше ехать откажется. И что тогда? Всё, баста, карапузики, вызываем МЧС и Шойгу лично?... Впрочем надежность системы покажет время. А если время покажет, что Бендер живуч и неприхотлив, то это однозначно успех. Так что ждём и верим в лучшее.

Всем добра. Ездите много и, по возможности, далеко ;-)
#тест-драйв #Honda #africa twin #Test-Ride #2017