Wenley Andrews' Honda CBR954RR 2004 "Angry Bird"

14.04.2017 18:00

Я почти никогда не берусь рассказывать про то, что не попробовал сам, или, хотя бы, не присутствовал лично. Однако предмет моего сегодняшнего повествования является редким исключением.


Впервые увидев в интернете изображения этого мотоцикла, я воскликнул «Вау!». Ничуть не кривя душой, могу сказать, что, на мой вкус, это один из самых красивых мотоциклов, которые я видел в жизни. По сути, в нём нет ничего революционного или каких либо откровений, однако строгое следование собственному стилю и лаконичная визуальная законченность мотоцикла как раз и делают его прекрасным. Обычно увидев тот или иной мотоцикл, я сразу могу сказать, чего в нем не хватает, или же, наоборот, что в нем излишне. Но только не тут. В этом мотоцикле каждый аспект, каждая деталь, каждая грань, доведены до своего логического финала, не прибавить и не отнять.



Сей шедевр, в своей мастерской, построил австралиец Венли Эндрюс (Wenley Andrews), назвал его «Angry Bird», и ниже я приведу мой слегка вольно-литературный перевод истории этого проекта, с вкраплениями слов самого Венли. Итак поехали.



Со 154мя лошадиными силами и безупречной управляемостью Honda CBR954RR FireBlade является главным кандидатом на постройку агрессивного городского StreetFighte’а. Однако если вы внезапно увлеклись CafeRacing’ом, то проект может затянуться. Первые мысли об этом мотоцикле появились ещё в 2011 году. Собственно сам Венли об этом и говорит: «Я действительно занимался StreetFighter’ми, у меня даже были изготовлены некоторые детали, но не было главного - донора. Вся конструкция существовала только у меня в голове»



Однако потом Венли купил Triumph Bonneville, сделал из него кастом и начал свой собственный бизнес. Свежие идеи на тему CafeRacer’ов и их стиля, а также волна новых забот полностью его поглотили. Однако страсть Венли к StreetFighter’ам его не покидала. И вот в 2016 году он приобрел отличного донора – Honda CBR954RR Fire Blade с небольшим пробегом, и решил сделать то, что давно хотел, попутно смешав старые наработки со своими новыми вкусовыми изысками.



«Я собрал все запчасти, изготовленные ещё тогда» - говорит Венли – «Выгреб всё это из гаража моих родителей, и стряхнул паутину. Детали были так же хороши, как новые!»


Некоторые из этих запчастей, например вилка и задний консольный маятник от Honda VFR800, потребовали приличной доработки. Переднее колесо было заметно доработано, чтобы вместить широченную (по меркам переднего колеса) покрышку шириной 180мм. Сама вилка установлена с значительно более широкие траверсы, вырезанными на станке с ЧПУ. «Потребовалось немало хлопот, при установке проставок и оси, чтобы впихнуть такую огромную переднюю шину», - признается Венли.



Еще больше работы предстояло с задней частью мотоцикла. Консольный маятник от Honda VFR800 был доработан под автомобильную ступицу, чтобы установить колесо с шиной 240мм. «Это не такая простая доработка, как может показаться» - рассказывает Венли – «я знаю многих людей, кто также дорабатывал маятник… Я вдохновлялся их работами и опытом»


Внешний облик мотоцикла также претерпел значительные изменения. «Сначала это был обычный StreetFighter с фарой-маской, острым плугом и задранным хвостом» - говорит Венли – «Но когда я начал заниматься CafeRacer’ами, я решил привнести больше ретро в форму сиденья и фару». По утверждениям Венли, такой стилистический ход для него был большим рисском.



Среди созданных в ручную деталей были: новый подрамник, соответствующий форме седла, и множество мелких деталей, которые большинство людей, вероятно, даже не заметят. В передней части бака было огромное отверстие, в котором жил корпус воздушного фильтра. На отверстие пришлось наварить вырезанные лазером пластины. Переднее крыло, сделанное из стеклопластика – ручная единичная работа.



По мере того, как в процессе работы над мотоциклом, аппетит разгорался, появились также мини-спидометр, «идиотский» стоп-сигнал, поворотники-грузики руля от MotoGadget.


Руль тоже ручная работа. Венли так и не смог найти приемлемое готовое решение, так что он самостоятельно сделал несколько вариантов из дюймовой трубы нужной толщины. Картину завершили зеркала, и ручка газа, со спрятанными внутрь руля тросами.



Последним в списке переделок была выпускная система, аналогичная той которую Венли установил на свой переделанный Triumph Bonneville. «Двустволка, торчащая с одной стороны – вот это наша фишка» - так охарактеризовал свое решение Венли.



На этом основная работа была закончена, и пришло время покраски. Раму полностью покрасили в черный цвет, а остальные части передали «штатному художнику» Венли – Джеку Джонсону (Jack Johnson), для окончательно доводки. «Я хотел ретро-тему с оттенком оранжевого.» - вспоминает Венли - «Почему оранжевого? Когда сиденье уже было готово, я увидел Lamborghini с оранжевой строчкой на креслах. И я сказал человеку, который делал мне сиденье, что хочу точно такую же строчку.»



Это мимолетное прикосновение вдохновения, посетившее Венли, яркий свидетель того, что любая мелочь, имеет огромное значение. «Злая птица» Венли - один из лучших проектов на рубеже двух стилей, который мы когда-либо видели, с равной долей высокохудожественных запчастей и мощными мускулами.


Сейчас Венли открывает свой магазин, так что, если он продолжит в том же духе, то скоро мы увидим множество новых потрясных его работ.


От лица Венли: «Я Благодарен моим друзьям за этот проекта, сборщику Билли Куэйкену (Billy Kuyken) и художнику Джеку Джонсону – без вас я бы не смог сделать этот сумасшедшую солянку»


Original text and photo: Bikeexif.com

#streetfighter #Honda #Honda CBR954RR Fireblade #CBR954RR #кастом #кастомайзинг #стрит #перевод #зарубежная пресса #Cafe Racer