BMW R1200 GS 2018 – Гусь волшебный

30.05.2019 09:00 Собираясь в кругосветку, надо брать Гуся. Примерно с таким лозунгом уже не первый год выступает компания BMW. Да что там лозунги и маркетинг, достаточно просто открыть «самый известный в России сайт по продаже транспортных средств» (ну вы понели) и предложений продажи этой модели мотоцикла будет больше чем любой другой модели. Любой. Не только BMW, а вообще любой. Больше чем голдвингов! Это ли не славный показатель? Да что там сайты и продажи, автор сего текста в далёком 2010 году неиллюзорно пускал слюни на уже тогда сильно будораживший сознание R1200 GS Adventure. А, благодаря одной милой даме, ещё и имел возможность протестировать его тогда. Но это было почти 10 лет назад, так что пора узнать насколько далеко шагнул прогресс за эти годы, и что из себя представляет современная инкарнация данного произведения сумеречного тевтонского баварского инженерного гения.


Так же как и в далеком 2010 году, подходя к мотоциклу сразу начинаешь пугаться его габаритам. Он действительно визуально огромен. Очень отчетливо помню тот июньский день, стою я значит возле того Гуся чувствую себя пекинесом который каким-то чудом умудрился совратить самку алабая. Радости то полные штаны, ого-го-го, и это всё моё, и это всё мне, но как, черт тебя дери, на тебя взгромоздится? Вот и опять нахлынуло это давно забытое чувство. И ведь за прошедшие без малого 10 лет я как-бы несколько подрос, возмужал на 15 кг, да и опыту заметно прибавил… В общем никогда такого не было, и вот опять.

Решительно отринув робость и лёгкий мандраж, уже было собрался водрузить свои вторые совсем не 90 в седло, нет ну действительно, с почти полутонной чугуниевой «электричкой» как-то же совладал, так что и с этим произведением современной мысли уж как-нибудь, да подружусь. Ан нет, стоп, сперва надо уладить формальности и прослушать предстартовый инструктаж. Юридическая часть инструктажа прошла быстро и по-деловому, чай не первый год за мужем, плавали - знаем. А дальше мне начали рассказывать про всевозможные электронные приблуды, прибамбасы, свистелки и перделки. И их оказалось так много, что я и половины не запомнил. Но тут вмешался опыт. После езды на S 1000 R я достаточно свободно ориентировался в базовых настройках BMW: вот тут подвеска, вот тут режим мотора, вот тут подогрев руля, тут круиз контроль, в общем всё на своих местах. Но есть огромное НО. Поскольку мотоцикл туристический то в нем, разумеется, есть навигатор (который хоть и опция, но гусей без навигатора я так и не встречал), и этим самым навигатором можно управлять (да и не только им) специальным джойстиком, который находится прямо на левой рукоятке руля. Ну да, кто ж этого не знает, открыл Америку называется.

Открыть, не открыл, а вот управляться с этим чудом эргономики для меня в новинку, так что некоторое время пришлось привыкать. Да и черт бы с ним, с этим джойстиком, но на него завязаны почти все функции в электронных настройках мотоцикла. И раз уж мы всё равно здесь, то привычная приборная панель на современной версии Гуся, стала полностью электронной, на основе примерно семи дюймового дисплея. А уж сколько в этот дисплей/бортовой компьютер опций понапихали просто диву даешься. Настроить можно практически всё, он даже синхронизируется с мобильным телефоном и что-то там в него записывает, а через специальное приложение на телефоне, можно просматривать лог поездок и ещё кучу всякой полезной и не очень информации. При всём при этом у меня вызвало удивление лишь одно. Почему навигатор всё ещё отдельным устройством? Ну, то есть что мешало запихнуть навигатор внутрь такого прекрасного бортового компьютера? Более того экран навигатора, визуально, всего немного меньше приборной панели, так что, учитывая возможность синхронизации с телефоном, наличие навигатора как отдельного устройства не понятно совершенно. Говорят, в модели 2019 уже таки внесли навигатор в приборную панель, но это не точно.



Возвращаясь к инструктажу, я очень внимательно слушал все предупреждения и разъяснения моих наставников, кивал головой и ни фига не запомнил. Где-то через минут пятнадцать – двадцать мне объявили, что инструктаж закончен, теперь можно расслабиться и покурить. Ибо если бы я вот сейчас брал не Гуся, а Гантелю (G1600TL) то инструктаж сейчас бы только переходил из стадии предисловия к основной части, как в том мультфильме: «стрижка только началась…» Но мы все выдохнули, улыбнулись друг другу и закурили.

Покончив с перекуром я, видимо нагруженный большим объёмом упихнутой в меня информации, даже как-то не заметил, как встав на одну подножку, ловко перекинул ногу через заднее сиденье, водрузил пятую точку на сиденье, снял мотоцикл с подножки и встал обеими ногами на землю. Ну как обеими ногами, обоими мысками ног, не более того. Но с другой стороны, таки да, стоял я ровно и твердо, хотя и напоминал балерину у станка, с поправкой на более чем двукратную разницу в массе. Крупный такой лебедь нонче на озере затесался…

Мотор был уже заведён и прогрет, так что всё, что мне оставалось сделать это первая вниз и поехали. И в тот самый миг как я тронулся с места, на меня нахлынула неимоверная ностальгия. Да именно так же, как в том уже таком далеком 2010 году, я в первый раз ощутил, что такое ехать высоко над дорогой. За рулём Гуся ты как будто возвышаешься над окружающей действительностью. И это не только фигуральное выражение. Не припомню ни одного мотоцикла на своей памяти, где я бы сидел столь же высоко над дорогой. Даже на столь же туристическом Honda Africa Twin сидишь, субъективно, несколько ниже, а тут вот реально как верхом на слоне. Сравнение со слоном, кстати, будет весьма уместно и в плане габаритов. Визуально очень массивный двигатель, над которым возвышается не менее массивный топливный бак, и над этим баком совсем не большая приборная панель и почти что игрушечное ветровое стекло. Кстати к стеклу у меня были вопросы изначально, но об этом чуть позже.


Выкатив на дорогу, сразу ощутил достойную приёмистость этого мотоцикла. Нет понятно, что S1000RR и его два младших брата дадут Гусю прикурить даже не особо напрягшись, но они в другом классе, а тут плавня вальяжность линкора, можно даже сказать что степенная, но неотвратима плавность роднящая его чем-то из туристической линейкой Harley-Davidson. Хотя нет, это только кажется. На первый взгляд. Гусь, несмотря на достаточно высокий центр тяжести, в маневренности значительно легче и проворнее Harley-Davidson. С поправкой на навыки водителя, разумеется. А то есть у меня знакомые экземпляры, кто Голду, и иже с ней, водят так, что не всякий спорт их догонит, но это я отвлекся. Так вот Гусь набирает скорость неотвратимо как цунами и так же уверенно. Мотор обладает очень хорошей эластичностью и способен тянуть с самого низу и вероятно почти до отсечки (хотя до отсечки я его и не крутил, надобности такой у меня ни разу не возникло). При этом у него есть некоторая особенность, которую я заметил ещё в том далеком 2010 году, и с тех пор ни на одном другом мотоцикле не встречавшуюся. На ускорении Гусь не приседает на заднее колесо с одновременной разгрузкой переднего, как это делают все другие мотоциклы, он встает сразу на оба колеса как бы весь такой поднимается как… да даже не знаю с кем или с чем сравнить. В общем на ускорении мотоцикл совершенно не провоцирует к отрыву переднего колеса от земли, хотя, как показала практика сделать это, при некотором умении, вообще никакой проблемы не составляет.

Маневренность данного мотоцикла даст фору даже куда более лёгким и, на вид пронырливым представителям семейства парноколёсных. Электронная подвеска, подстраивающаяся под манеру езды пилота, дорожные условия, и загрузку мотоцикла это, хоть уже и далеко не новость, но всё ещё очень впечатляет. На любой дороге будь то грязь, песок, грейдер, асфальт и при любых погодных условиях мотоцикл ведёт себя фантастически стабильно. Достаточно сказать, что про мелкие неровности и выбоины, а также не в меру толстую столичную разметку, я забыл напрочь – нет их и всё тут. При этом двигатель, несмотря на далеко не самые впечатляющие 125 лошадиных сил, нисколько не ощущается слабым. Его более чем достаточно для любых задач, которые вы поставите перед этим мотоциклом. И все эти блага современно инженерной мысли, сочетаются с очень хорошей эргономикой. Сиденье в меру мягкое, достаточное чтобы проехать пару тройку сотен километров даже не напрягаясь, потом перекурить и проехать ещё пару троку сотен. Особые ценители шарахнут и все шестьсот, не напрягаясь. Органы управления, несмотря на обилие и местами запутанность функций, на практике оказались дружелюбны, так как большинством функций пользуешься только во время остановок, а во время езды они просто там где-то есть. Самыми востребованными кнопками оказались поворотники, да управление круиз контролем. Единственным нюансом оказалось то, что ветровое стекло, не внушавшее доверие своими габаритами, регулировалось вручную, старомодной крутилкой возле приборной панели. Сервопривод пожалели? Но как оказалось это не совсем баг, единожды настроив под свой рост, более я к этому не возвращался и вскоре вообще забыл, что ветровик регулируется.

Что касается комфорта пассажира то тут всё тоже весьма не дурно. Да это таки не Голда или Электричка откуда, по утверждениям моей супруги, прямо-таки не хочется слезать, но вполне спокойно можно проехать не одну и не две сотни километров не особо устав. Мы переживали, что встречный поток, тем самым ветровым стеклом, будет направляться в шлем пассажира (такое было на пресловутой Электричке, и пассажир постоянно боролся со встречным потоком), но пассажир сидит не настолько выше пилота, и если ваша спутница, не на голову вас выше, то проблем возникнуть не должно. Багаж, кстати, тоже есть куда положить. И хотя мне достался мотоцикл всего с одним центральным кофром, суммарный объём багажных ёмкостей, которые штатно может перевозить данный мотоцикл, прилично переваливает за 100 литров. Так что ваша спутница сможет взять с собой не только маленький 20 литровый клатчик, но ещё и маленькую сумочку с незаменимыми женскими вещами, без которых ну никак нельзя в путешествии (даже на два дня), объёмом всего-то 50-60 литров. Маленькая же.


Но всё это прелюдия, ибо как не проверить такой со всех сторон туристический и в целом офигенный мотоцикл в реальных условиях как не провести небольшой дальнобой, с финалом по пересеченной местности да ещё и со втором номером. Очень удачно нас с супругой пригласили на дачу в соседнюю Калужскую волость на празднования дня рождения. Как раз чуть более 150 километров в одну сторону, последние 20-30 из которых по годному такому грейдеру. Многие скажут, что это не весть какой дальнобой, и будут безусловно правы, но время тест-райда таки ограничено, да и выходные не резиновые, так что и это тоже дальнобой. ИМХО. Ну и чтобы было совсем хорошо, через 15 минут после выезда пошел дождь. Не то что бы ливень или наоборот морось, а вполне приличный такой, честный, дождь. И знаете что? Проехав почти 70 километров под этим дождём, мы были практически сухие. Чудо! То самое ветровое стекло, из-за размеров которого у меня было столько скептических мыслей, на поверку оказалось более чем достойным своего места. Нет, это конечно не большая совковая лопата, как на Голде, и несколько капель на нас таки упало, и мы самую малость подмокли, но при своих габаритах оно выполняло свою функцию на все 146%. Так что, как только мы выехали из тучи и попали под лучи солнца, мы почти сразу высохли, и к месту назначения прибыли уже совершенно сухие, и о дожде напоминала лишь грязная полоса на заднем кофре.

Что ещё более для меня удивительно, так это практически отсутствие необходимости корректировать манеру езды относительно погодных условий. Ну, вы понимаете, типа посуху мы валим, а в дождик ведём себя аккуратно, и вот это всё, и типа так правильно. И всё это не про Гуся. Сперва я старался ехать аккуратнее под дождём, и значительно сбавил темп, но, когда понял, что ни дождь, ни мокрая разметка, ни прочие нюансы почти никак не влияют на устойчивость движения мотоцикла - заметно осмелел, и вернул темп почти до уровня езды в сухую погоду. Последний участок дороги, пролегающий по свежему грейдеру, произвел самое неизгладимое впечатление. Обычно на такой поверхности, да ещё и с пассажиром, я веду себя более чем сдержанно и плавно, без резких движений и маневров. Но проехав так несколько километров, и устав бороться с высоким центром тяжести и немалой массой мотоцикла, сказал себе – да гори оно всё огнём и, как говорится, прибавил гари. И он, как ни странно, поехал гораздо, ГОРАЗДО, уверенней. Тут как в том анекдоте про охотника с рогатиной и медведя – «главное не боятся». И вот это для меня было определенным откровением. Мало какой из мотоциклов, позволяли столь же обыденно игнорировать внешние погодные и дорожные условия. Просто сел и поехал и плевать что у тебя там под колёсами и какая погода. В немалой степени это заслуга всей той электроники и тормозам, ставшими практически эталонными, и не только в своём классе. Так что лозунг: «Собираясь в кругосветку, окупайте BMW» имеет под собой не только сугубо маркетинговые основы, но и вполне реальные факты.



Но давайте от восхвалений перейдём к пресловутой ложке дёгтя в бочке мёда. Для начала, купить BMW это почти то же самое что купить Harley-Davidson, на тебя сразу навешивают огромное количество всевозможных ярлыков и кривотолков. Самое же удивительное то, что, купив BMW, подавляющее число новоявленных владельцев, как будто желая соответствовать всем тем предрассудками кривотолкам, вместе с заветным мотоциклом в салоне получают штамм почти неизлечимой болезни под названием «BMW головного мозга». Что характерно это ещё больше их роднит с владельцами H-D. С этого момента в них проявляется определенный снобизм, иногда зашкаливающий за границы галактики, а мотоциклы отныне делятся на BMW и всё остальное. Вместе с мотоциклом они покупают экипировку с заветным логотипом, кепки, майки, сумки, кружки и прочий так называемый брендированный афтермаркет, часто совершенно не задумываясь о разумности своих действий, лишь бы заветный логотип был на месте. Тут правда надо сказать, что мотоэкипировка BMW отличается более чем достойным качеством и в целом не плохим стилем, хотя лично мне и не нравится. Кружки по интересам, совместные открытия/закрытия/мероприятия, где подавляющее большинство участников выглядят как выращенные в одном инкубаторе, в одинаковом экипе, на почти одинаковых мотоциклах… Ничего не напоминает? (H.O.G. сглотнул)

Вторая проблема — это собственно техническое совершенство мотоцикла. И да, это BMW детка. Я помню те чудные истории, когда на предыдущих поколениях Гуся, для замены сцепления, которое вообще-то расходник, надо было разобрать мотоцикл на две части - переднюю и заднюю. И хоть делать это надо было совсем не часто, но, скажем так, в домашне-гаражных условиях сделать это было кране не просто. Выдающийся технический уровень требует соответствующего подхода к обслуживанию и ремонту. Так что в гараже, с пацанами и под пивко, мотоцикл вы скорее всего сломаете, а не сделает техническое обслуживание. После чего поедите в официальный сервис BMW, где вам за ваши старания насчитают весьма немилосердную сумму за проведение технического обслуживания и исправление ваших косяков. Так что, собираясь в кругосветку, учитывайте, что если возникнут технические проблемы, то починить при помощи скотча и какой-то матери, скорее всего не получится. Так что без должного сопровождения технички, далеко от цивилизации лучше не уезжать.
И тут я позволю себе небольшую колкость, как тут не вспомнить про столь любимые мною сюжеты во всевозможных «мотожурналах категории А», об очередном путешествии группы лиц, на почти одинаковых мотоцикла, в почти одинаковой экипировке, куда-нибудь в кошачьи пердя, где на фоне красивейшей природы стоят такие отважные мотоциклисты, со своими стальными конями. А в углу кадра, такая вот ремарочка, расставляющая все точки над «ё», торчит простой железный бампер ШиШиги (ГАЗ-66)…



Но это на самом деле ещё не главное. Суть в том, что BMW делает мир меньше. Благодаря своим выдающимся эргономическим качествам, практически непревзойдённому уровню технического совершенства и всё это за более чем вменяемый ценник, любой может поехать в кругосветку. И в этом вся проблема. Ценность такой кругосветки стремится к нуля. Нет ничего героического или приключенческого, или, хотя бы, авантюрного в таком путешествии. Завидев Вас, никто не скажет, поглядите, вон едет Иван Петров, на своём BMW, возвращается домой из увлекательного путешествия в тридесятое царство. Никто не будет просить Вас рассказать о своих приключениях в дороге, ибо их и не было по сути. Утром стартовал из Москвы, к вечеру прибыл в Астрахань. Махнул 1400 километров меньше, чем за сутки. По пути, скажем, два раза ел и четыре раза заправлялся – вот и вся история. Скучно! И, с позволения сказать, попсово. Так может любой Иван Петров из любого Урюпинска. Можно, конечно, отправится, куда-нибудь в действительно суровые места, но в случае чего, техническое совершенство, как уже было сказано ранее, может сыграть с вами весьма злую шутку. Намекну: таки не зря Tayota до сих пор выпускает LandCruiser 70...

Буду, пожалуй, заканчивать. Понравился ли мне мотоцикл? Безусловно! За свои деньги это один из лучших, если не лучший, представителей парноколёсных «кроссоверов». Мотоцикл будет себя прекрасно чувствовать в практически любых условиях, и в городе, и на трассе, и на бездорожье (вплоть до среднего уровня, для действительно тяжелого офф-роуда он всё же тяжеловат), с любым грузом и в любом скоростном режиме. BMW, в который раз, превзошли сами себя. Мотоцикл на протяжении многих лет задает планку этого класса техники. Все остальные производители так или иначе ровняются на него и сравнивают свои мотоциклы с этим. Сильно ли он изменился за последние почти 10 лет? Технически – очень сильно, всё-таки прогресс совсем не стоит на месте. Концептуально – никак, мотоцикл изначально создавался для дальних поездок с максимальной независимостью от внешних условий, собственно таковым он и остался. Хотел бы я его себе? Ну вот тут фиг его знает. Я не фанат бездорожья и предпочитаю комфортные условия пребывания, а во всякие дальние веси предпочел бы ехать на помянутой выше ШиШиге, так что скорее нет чем да, но это уже глубоко личное.


На этом всё. Спасибо что читали. Мир вам. Ездите дальше и, по возможности, жёстче.

За фото спасибо Oranssii

P.S. Bonus, одна из тех фотографий, с того самого тест-драйва 2010:


Присоединяйтесь к нашим пабликам и следите за выходом новых материалов:
Tg - https://t.me/domusmachinum
Ins - https://www.instagram.com/domusmachinum/
VK - https://vk.com/domusmachinum
FB - https://www.facebook.com/DomusMachinum/
#BMW #тест-драйв #Test-Ride #photo #2018 #R1200 GS #Большой Гусь