Yamaha T-Max 2018 – Когда коту делать нечего…

12.03.2019 09:00 Сезон подходил к своему логическому завершению. Всё короче становился день, солнце и ясное небо появлялось всё реже, а дожди шли всё чаще, мотоциклисты утеплялись. И вот, сижу я весь такой в задумчивости и думаю – надо бы как-то по-особенному закрыть сезон, поставить, так сказать, жирную точку. Но вот ведь загвоздка, все мотоциклы уже откатаны облизаны и сфотографированы. Так чтобы такого-эдакого придумать? Вяло и без особой надежды решил посмотреть списки того, что есть в пресс-парках. Всё интересное там уже, вроде, опробовано, но вдруг найдётся что-нибудь интересное. И, внезапно, у Yamaha обнаружился T-Max, но это ведь и не совсем мотоцикл, а скутер-переросток. А что, на роль чего-нибудь эдакого как раз отличный кандидат! В конце концов, вроде бы, вполне вменяемые люди ездят на этих, с позволения сказать, транспортных средствах. И не только ездят, но и получают от этого удовольствие.


Так уж повелось, что в моей голове «скутеры», независимо от размера, расположились где-то между игрушкой для детей/подростков, транспортным средством для лиц не самой традиционной ориентации и Франкенштейном вида «унитаз с колёсами». Так что, всерьёз я их никогда не рассматривал ни как транспортные средства вообще, ни как мотоциклы, в частности. Ну ездят по дорогам какие-то люди, ну мало ли у людей пристрастий, меня многие вообще животным считают, меня это не касается, и слава Императору. То, что там отдельный целый мир со своей флорой и фауной, для меня, в некотором роде, откровение. И вот долго ли, коротко ли, но бумаги подписаны, а я стою возле этого черно-синего чуда, и, признаться, чувствую себя как школьник перед голой бабой. И вроде и фильмы смотрел, и уроки по биологии не прогуливал, а что делать - вот фиг его знает.

Ну да ладно, начнем с, вроде как, знакомого и, водрузив на «диван» свою пятую точку, будем как-нибудь разбираться, как с этим дружить. Стояночным тормозом на мотоцикле меня давно не удивить, так что знакомство прошло несколько проще, чем я думал. Видимо, большой стаж езды на двухколесной технике с моторчиком всевозможных форм и конструкций что-то да значат. Правда, до самого конца тест-райда я так и не смог привыкнуть к некоторым вещам, но об этом чуть позже. А пока что, немного повозившись с ключом и штатной сигнализацией, приведём это произведение транспортной мысли в рабочее состояние. Звук заведенного мотора не вызвал отрицательных ощущений, хотя я ожидал чего-то вроде звенящего визга в стиле Honda Dio - они же вроде родственники, хоть и дальние. В привычной манере решил несколько добавить газа и тут же почувствовал некоторое колебание в задней части. Тут еж вспомнил, что стою я на центральной подножке, значит, заднее колесо висит в воздухе, а раз я повернул газ, то вариаторная трансмиссия начала работать, а колесо, в свою очередь, начало крутится, тем самым создавая некоторую вибрацию. Сам дурак, сам знаю, и пока мотор не прогреется, решил газ более не трогать.

Пока мотор грелся, было некоторое время рассмотреть органы управления и приборную панель. По-хорошему, конечно, начать бы надо было с внешнего вида мотоцикла, но за всеми этими бумагами, инструктажем и прочей суматохой, я сперва запрыгнул в седло, а уже потом подумал, что даже не обратил внимания на внешность. Но делать уже нечего. Приборная панель произвела сильное впечатления. Что-то среднее между космическим истребителем из какой-нибудь компьютерной игры и хорошей спортивной машиной. Стрелочные индикаторы утоплены глубоко в колодцы сложной геометрической формы, между ними небольшой ЖК-дисплей, и всё это с практически неоновой подсветкой. Органы управления столь бурной реакции не вызвали. Стандартные для «больших» Yamaha пульты, левый из которых, на мой субъективный взгляд, изрядно перегружен кнопками. Некоторое разнообразие или даже удивление вызвала не в меру большая кнопка запуска на правом пульте. Я сперва даже подумал, что кто-то из коллег по цеху до этого скутер как-то неаккуратно приложил, да так, что оригинальная кнопка куда-то отвалилась, а ей на замену поставили кнопку от дверного звонка. Но нет, кнопка оригинальная – японские дизайнеры - они тоже, наверное, художники - они так видят.



Из особенностей органов управления больше всего меня, разумеется, вводило в когнитивный диссонанс отсутствие каких бы то ни было педалей, и, в связи с этим, ещё и то, что оба тормоза на руле. От привычки подкатываться к светофору на выжатом сцеплении надо отказаться сразу - чревато. До конца тест-райда я так и не смог полностью побороть свои основные привычки, ноги настойчиво искали педали, левая рука так и норовила «выжать сцепление», а мозг пытался собрать все эти противоречивые сигналы в одну кучу, параллельно ещё и руководить этим ансамблем цирковых клоунов. Но это в будущем, а пока я, по аналогии с FJR1300, нашел функцию регулировки поднятия ветрового стекла. И стал самозабвенно гонять стекло туда-сюда. На самом деле не скажу, что функция прямо вот must-have. Лично я один раз настроил уровень стекла и практически забыл о том, что его можно двигать. Правда, потом выехав на пригородную трассу, не раз и не два сказал спасибо японским инженерам за её наличие. Фишкой же для меня стал подогрев сиденья. Вот это реально вещь нужная! А учитывая, что T-Max я гонял в конце сентября - начале октября – архинужная. Не раз, не два, возвращаясь домой под мерзким накрапывающим дождиком с порывистым уже на все сто процентов октябрьским ветром (а иной раз и под проливным дождём), я возносил хвалебные оды японским инженерам за наличие подогрева всего и вся и проклинал тех же японских маркетологов, которые так и не допёрли, или по каким-либо причинам не хотят оснастить сей функцией и все «нормальные» мотоциклы. Это при том, что по заверениям сведущих товарищей, которые знают, могут, практикуют – на больших скутерах эта функция распространена повсеместно.

Наигравшись с кнопками, пора и в путь дороженьку. Сняв мотоцикл с центральной подножки, просто добавляем газу и… …и, черт возьми, едем. Что касается динамики, то я совершенно не знал, чего ожидать. Понятно, что 530ссм против 49ссм моего единственного, и то не сказать, чтобы удачного, опыта на скутере, это две большие разницы. Так что динамику ныне придётся принять за эталонную. Разгон мне совершенно не показался вялым или слабым. До R6 далеко, скорее что-то вроде спортивных 400ссм (например, тот же, прости господи, Kawasaki ZZR400), с поправкой на посадку и комфорт, разумеется. Для городской эксплуатации это ну вот прямо самое то. Для тех, кто умеет работать газом и пользоваться тормозом, динамика покажет себя вполне приемлемой.


Но главная киллер-фича этого транспортного средства это, разумеется, маневренность. Я вот даже не знаю, с кем его можно сравнить, но этот «большой мягкий табурет», по-моему, может развернуться на 180 градусов, при этом не потеряв и йоту динамики. В любую щель, под любым углом, по самой невероятной траектории, на любой скорости – да без проблем! Инерция? Гравитация? Нет, не слышал. Во всяком случае, подчас складывается такое ощущение. Единственный, кто, пожалуй, смог бы составить конкуренцию (в части маневренности) этому транспортному средству - это маленький и донельзя пронырливый Harley-Davidson Street 750. А вот сравнивать не совсем чоппер с перескутером – это, пожалуй, перебор. В любом случае, маневренность T-Max за гранью фантастики. И, не в последнюю очередь, это благодаря удачной подвеске и вопиюще хватким тормозам. Передняя подвеска перевернутого типа. Настроек она не имеет, ну или я их не нашел, но, в любом случае, что-то изменить в настройках подвески я даже не задумывался. Заднюю подвеску в глаза я не видел – она спрятана куда-то внутрь, но, по слухам, это моноамортизатор, со сложной, как у больших взрослых мотоциклов, многорычажной системой тяг и прогрессивной характеристикой. Вероятнее всего, её можно настроить по преднатягу, но, повторюсь, желания лезть в настройки подвески не возникало. Ямы, рытвины, колдобины и разметку (покарай Император московских дорожников) толщиной под сантиметр T-Max проглатывает без каких-либо намеков на тряску или что-то в этом духе. Мотоцикл дает понять, что он таки да, преодолел неровность, но делает это ненавязчиво, что на комфорте поездки не отражается никак.

Тормозные скобы на переднем колесе очень уж напоминают таковые от R6. И, говорят, мне это не просто мерещится. Так или иначе, но тормоза фантастически хваткие. Они не просто осаживают или останавливают далеко не самого легкого представителя парноколёсных, они буквально вкапывают его в землю. В этом контексте их можно принять как эталонные для всех мотоциклов средней кубатуры (примерно от 400 до 750 ссм). АБС проверил лишь единожды, но могу поклясться на имперских истинах, что работает он как надо и является, при грамотном применении, той последней соломинкой, которая может спасти вам жизнь и здоровье.

Что касается удобства посадки и прочего экстерьера, то большой диван, так как сиденьем или седлом вот это назвать трудно, нареканий не вызывает. Апогеем комфорта я бы его не назвал, но, опять же, это смотря с чем сравнивать, я всё же имел удовольствие ездить на таких «эталонах» комфорта, как Gold Wing и Electra Glide. Ступенька, разделяющая водительскую и пассажирскую части дивана, дает очень хорошую опору пояснице, что особенно важно при динамичных разгонах, что, в свою очередь, самым позитивным образом сказываться на общей динамике и маневренности езды. Ноги расположены, на мой вкус, неудобно. Но это на мой вкус. Адепты скутероведства утверждают, что такая посадка «ногами вперед», если и не идеальная, то, как минимум, каноничная. Она же обеспечивает отличный упор при динамических торможениях. Не будем с ними спорить. Про посадку и комфорт пассажира не могу ничего сказать. В связи с погодными условиями супруга моя, сославшись на то, что она – существо нежное и возвышенное, отказалась со мной кататься в эти дождь, ветер и холод. Впрочем, её я не виню, одного дурака в семье более, чем достаточно.

Отдельно надо сказать про одну из главных фишек больших скутеров, а именно - большое багажное пространство под сиденьем. И, о да, оно воистину большое и даже с небольшим фонариком подсветки. Хотя, большое - это если сравнивать со спортбайком или классиком без дополнительных кофров. Да, туда влезает шлем-интеграл, перчатки и ещё остается место под мой дачно-джентельменский набор (если кто не в курсе: бутылка водки, кило мяса на шашлык, буханка белого хлеба и кетчуп). Так что, в городе при разъездном характере продвижения этого вполне хватит. Есть ещё два небольших бардачка под рулем, куда вполне влезут мобильный телефон и кошелек. А вот отправляясь куда-то в путешествие дальше, чем дом-дача, места, как мне кажется, не так уж и много, а вешать на него кофры, особенно боковые, имхо, не по феншую. Хотя с каких пор кого-то волнует феншуй?



Что ж, а теперь перейдем к тому, в чем я точно ничего не понимаю – к внешнему виду этого большого скутера. И с этого, по-хорошему, надо было бы начать, но поскольку сперва я его оседлал и поехал на нём, а уж потом начал разглядывать, то получается как-то так. Обводы и линии плавные, и вполне, на мой взгляд, вписываются в общую канву всей новой техники Yamaha с выраженным стремлением в эдакий летящий футуризм. Ещё немного и можно от футуризма переходить в киберпанк. Особняком, правда, держится выхлопная труба, как по мне, так излишне большая и какой-то неудачной формы. В остальном – большой табурет, кому нравится, тот, наверняка, оценит, мне же как-то в целом ни хорошо, ни плохо, оно просто есть.

Из недостатков хочется отметить внезапно низкую мощность мотора. Несколько позже, уже после того, как сдал T-Max, у меня была возможность сделать буквально «пару кругов вокруг горы» (москвичи меня точно поймут) на Suzuki Burgman 650 и Yamaha Majesty 400 (правда, более ранних лет). И если Burgman имеет как бе кубатуру на 100ссм больше и с ним всё понятно, то вот Majesty неиллюзорно удивил. При полностью стоковом моторе без всяких там переделок ЦПГ, впуск/выпуск и прочих грузиках сцепления, Majesty если и не более динамично, то по ощущениям так же, чем его более молодой большой брат. Немного оторопев от этой мысли, полез курить интернет и действительно: достаточно приличное число владельцев жалуются на такой недостаток своего нового приобретения (предыдущее поколение T-Max, по тем же слухам, такого недостатка не имела). Лечится всё это установкой выпуска Akrapovic и каких-то там других грузиков куда-то в сцепление (в конструкции трансмиссии скутеров, извините, не очень силён). И это как-то грустно, совсем не хочется купив новую технику, причем за цену заметно дороже, чем MT-09, вложить ещё 5-10% от его стоимости просто для того, чтобы соответствовать заявленному классу.

И ещё несколько неприятных мелочей омрачали поездку. Во-первых, излишне заумная система сигнализации. Поверни руль, нажми на пульт, нажми на старт, ещё нажми, поверни, не так нажал, не так повернул…. Вместо того, чтобы снять с охраны, открылось сиденье. В общем, на протяжении всего краткого периода владения техникой, я так и не понял до конца принцип работы сигнализации. Во-вторых, те самые пресловутые кнопки открытия сиденья и заливной горловины топливного бака. Они открываются только при каких-то странных условиях, видимо, когда Луна в нужном доме, а в северном полушарии ретроградный Марс. Один раз я минут 10 возился с тем, чтобы открыть лючок, под которым находится заливная горловина. Оказывается, я что-то не так делал или не заглушил двигатель, не помню, что именно, но, как говорится, осадочек остался. Позже, когда сдавал технику, в Yamaha мне рассказали, что почти половина тех, кто брал мотоцикл, возвращают его без крышки заливной горловины бака. Да, там под люком ещё и крышка есть! Заправился, закрыл люк и покатил, а крышка осталась. Вероятно, было бы лучше, если бы оная крышка запиралась бы на ключ, шанс её потерять был бы меньше, но это я уже забухтел.


Что ж, пора заканчивать. Понравилась ли мне техника? Скорее да, чем нет, но фанатом скутеров я точно не стал, не моё оно всё-таки. Однако должен признать, что у этого класса мототехники есть действительно мощное конкурентное преимущество: так быстро и просто по городу перемещаться мало кто может. Вот буквально, вышел, сел, кинул телефон в бардачок и поехал. Предстартовая подготовка — совсем минимальная. И при этом в городском трафике он чувствует себя даже лучше, чем рыба в воде. Так что, если вы много перемещаетесь по городу, и вообще ваш род деятельности связан с многочисленными перемещениями, то вам точно стоит задуматься о приобретении чего-то подобного. Дальние поездки тоже отнюдь не невозможны, но, имхо, это будет не лучший выбор. Хотя…

На этом я откланиваюсь. Мир вам. Ездите больше, по возможности дальше и жестче.

Присоединяйтесь к нашим пабликам и следите за выходом новых материалов:
Tg - https://t.me/domusmachinum
Ins - https://www.instagram.com/domusmachinum/
VK - https://vk.com/domusmachinum
FB - https://www.facebook.com/DomusMachinum/
#тест-драйв #фото #YAMAHA #photo #2018 #Test Ride #пианина #TMax #табуретка #Scooter #Maxi Scooter