Коротко о BMW R 1200 RS

05.08.2016 07:14 Попал давеча в мои руки спорт-турист BMW R1200RS. Это уже почти спорт, и мой чопероидный разум воспринял его с очень большим недоумением.

r1200rs_003.jpg
Первый перегон в пару километров до гаража меня озадачил. Мотоцикл легкий, оснащенный привычным BMWшным оппозитом с водяным охлаждением головок. Посадка с ощутимым наклоном вперед. И он таааак легко набирает скорость — зазевался и все, на спидометре 140. Начинаешь тормозить и понимаешь, с какой скоростью ехал. Так что я бросился перерывать свои шкафы в поисках “почти спортивного экипа”. Но тщетно. Так что я надел свои бронеберцы. Бронетрусы не нашел. Увы.

r1200rs_032.jpg
И первая поездка с пассажиром поставила в недоумение еще раз. Во-первых, каждое движение пассажира чувствуется и сказывается на поведении мотоцикла. Во-вторых, пассажир наваливается на водителя. А поскольку руль узкий — начинает выламывать у меня руки в запястьях. При этом пассажир себя чувствует удобно и комфортно.

r1200rs_025.jpg
Мотоцикл легкий, и 1200 кубовый оппозит его очень бодро разгоняет. Я, как чопперист, ручку совсем резко не крутил, конечно, и вообще порывался переключить со стандарта в дождь, дабы он медленнее разгонялся, но и плавных движений хватало, чтобы, не успев сказать «мама», разогнаться до первой космической. Причем самое пикантное, что поначалу это ощущается, только когда тормозишь. Почему мне кажется, что я повторяюсь? Разумеется, есть несколько программ управления двигателем. К стандартным дорога/дождь/спорт добавлен “ручной” режим. Видимо в нем можно поднастроить параметры управления двигателем и газом под себя. Но в борьбе за осознание себя на мотоцикле я не играл с ним.

r1200rs_036.jpg
Подвеска — стандартно для BMW – элеткронноуправляемая. Режимов нашел два — спорт и дорога. Ну и плюс — водитель, водитель и багаж, водитель и пассажир, которые меняются только в статике. Учитывая мои 130+ кило, мне наиболее комфортно было в режиме водитель+багаж.

Решив проверить, сколько я могу усидеть за раз, я стандартно выехал в сторону Волоколамска. По трассе меньше 150 почти не ехал, а на новом участке асфальта разогнался и до 200+. Честно говоря, я чуть не оглох. Это все следствие старого шлема. Не виновата же ветрозащита, что я такой большой и она меня не прикрывает? А шлем еще и с головы сдувает. Вот честное слово, шлем системы “поларбуза” безопаснее моего Caberg. Ну и легкость снаряда для меня минус — я не чувствую веса и от этого уверенности. Сидение оказалось вполне удобным, я смог высидеть все 200+ км туда и обратно. При этом рукам очень тяжело. На скорости более-менее — набегающий поток воздуха приподнимает туловище и разгружает руки. Но до 100 км/ч очень сложно сидеть с разгруженными руками при моем росте (192см), к рулю приходится немного тянуться. Прижимаясь к баку на скорости 180+, я носом почти упирался в ветровик.

Конечно, через пару дней я прикатался и приспособился и повороты проходить, складываясь в позвоночнике, и в потоке держаться на нормальной скорости, и за скоростью следить, чтобы в городе не лететь больше 120, и вот это вот все, но так и не смог нормально ездить с пассажиром. Увы. Это не стоит, конечно, считать минусом мотоцикла, это личный нюанс скорее.

r1200rs_040.jpg
В городе эта маленькая и узкая селедка великолепно пролезает между рядами. До сих пор еще встречается мнение, что котлы у оппозитов мешают в пробках. Так вот, я вам как старый оппозитчик скажу, ни фига не мешают. Бывало, едешь на колясыче в междурядье, коляска — мешает, а вот котлы — никогда! Простите, отвлекся. Так вот, горшки не мешают, руль не мешает, а вот зеркала, стоящие на обтекателе — иногда задевают зеркала кроссоверов.

Стоящий микрокофрик весьма доставил. Мне, привыкшему к большим багажным объемам, было странно, что в кофр помещаются только плавки, тапочки и полотенце. Но с другой стороны — взял тапочки с плавками, метнулся к морю, искупался, высох и назад. Так что и такой багажный объем имеет шанс на существование. Боковые кофры тоже можно поставить. Ну на одного вещей на недельку можно напихать.

r1200rs_051.jpg
Резюмируя, это отличный мотоцикл легкий, узкий, быстрый, маневренный, но то ли я не до конца вкатался в него, то ли старею уже, мммм… Пожалуй, я не вкатался, и надо повторить.

r1200rs_028.jpg
#BMW #тест-драйв #R1200RS #Test-Ride